Войти в почту

«Работаю со звездой»: актерский агент Наталья Гнеушева — о работе с Настей Ивлеевой, подготовке Алены Михайловой к Каннам и роли связей в кино

Продолжаем рассказывать о тех, чьими усилиями начинающие артисты становятся звездами первой величины. Новый герой рубрики «Работаю со звездой» — агент Наталья Гнеушева, с чьей помощью сотни актеров в России получают свои первые роли в кино. Наталья представляет Алену Михайлову, Сабину Ахмедову и Владимира Яглыча, а недавно ее портфолио пополнилось работой с Настей Ивлеевой. О том, как Кирилл Серебренников подбирает актрис, что помогает получить роли в кино и как встречают российских звезд в Каннах — в монологе Натальи.

«Работаю со звездой»: актерский агент Наталья Гнеушева — о работе с Настей Ивлеевой, подготовке Алены Михайловой к Каннам и роли связей в кино
© Super.ru

Я всегда мечтала стать актрисой. В итоге окончила театральный институт в Екатеринбурге, после чего восемь лет играла в разных театрах провинциальных городов России. Но мысль сниматься в кино меня не отпускала никогда.

15 лет назад мы с семьей переехали в Москву. Тогда я неожиданно забеременела вторым ребенком, и мечту о кино пришлось отложить. Поскольку ни на пробы, ни на кастинги я ходить не могла, устроилась преподавателем актерского мастерства в школу в Алексеевском районе. Спустя несколько месяцев меня пригласили в агентство: им нужен был человек, который будет приглашать актеров на кастинги.

О сложностях подбора актеров

Когда я только начинала работать, все актеры для меня были на одно лицо. Помню, как открывала раздел «мужчины от 30-40» в базе — все как один. И каково было мое удивление, когда я узнала, что актеры из одной серии не могут пересекаться с актерами из другой, принимать участие в грядущих сезонах, приквелах и сиквелах. Учитывая, что мы снимали для больших телевизионных сериалов на НТВ и «России», для каждого сезона нужно было искать сотню новых лиц. Подготовка нашумевшего в свое время сериала «Глухарь» стала для меня отличной профессиональной прокачкой. За короткое время через меня прошли 3000 актеров, играющих преимущественно эпизодические роли. С каждым из них вела коммуникацию напрямую. Так я узнала в лицо всех артистов, которые снимались в Москве и в Московской области.

О том, чем занимается актерский агент в 2023 году

Так получилось, что агентство, в котором я работала, прекратило свое существование. Я уже родила ребенка и была в декретном отпуске, но работа с артистами меня так захватила, что мне не хотелось останавливаться. Меня поддержали коллеги, и спустя время я решила продолжать делать все то же самое, но самостоятельно. В итоге открыла собственное актерское агентство, начала набирать менеджеров и договариваться с актерами об индивидуальной работе.

Мы работали с Леной Трониной («Хэппи-энд», «Аврора», «Идентификация»), Аленой Михайловой («Люби всех» был ее первым полнометражным фильмом, на который я провела кастинг, когда Алена только приехала из Перми), Марком Эдельштейном, Максимом Лагашкиным и Владимиром Яглычем с начала их карьеры.

Сейчас сложно представить, что у актера нет агента. Наша профессиональная задача — пристроить артиста в новые фильмы. Когда работа строится индивидуально, мы занимаемся в том числе поиском достойных проектов, материалов, с которыми хотел бы работать актер, сопровождением на красной дорожке, PR-продвижением, рекламными контрактами, юридическими тонкостями и даже подбором одежды. Потому что в нашей сфере все взаимосвязано: чем больше упоминаний у артиста в СМИ, тем больше и актерских предложений, и рекламных.

О работе с Настей Ивлеевой

С Настей мы начали работать после проекта «Монастырь». Он получился довольно успешным, и у Насти появилось желание продолжать развиваться в кинематографе и, как следствие, запрос работать с киноагентом. Сейчас ведутся переговоры по двум проектам. Я считаю, что она большая молодец: для дебюта в кино ее работа в «Монастыре» более чем приличная. Я верю, что у нее может выйти очень крутая история, тем более для этого есть все ресурсы.

О пробах Алены Михайловой на фильм «Жена Чайковского» Кирилла Серебренникова

Кирилл достаточно тоталитарно подходит к работе, когда речь идет о подборе актеров: точно знает, какой должна быть его героиня. Ему очень сложно предлагать альтернативы. На роль жены Чайковского искали актрису с длинными волосами и пышными женственными формами — это соответствовало духу времени. На роль был большой кастинг. У Кирилла предварительно была утверждена героиня, но что-то не срослось. Тогда они позвонили Алене, которая только вернулась из Мексики, очень похудевшая после отравления и с короткой стрижкой. Когда посмотрели всех — и с длинными волосами, и с формами — захотели рассмотреть ее. После первых же проб мне позвонили и сказали, что у нее очень круто получилось и что она прекрасно подходит на роль Антонины. Для «Жены Чайковского» я полностью сопровождала Алену: согласовывала райдер, готовила к съемкам, а в прошлом году мы ездили на Каннский кинофестиваль.

Когда мы с Аленой отправились в Канны, люди на улице останавливались и кричали нам вслед: «Жена Чайковского — это же вы! Вы прекрасны и достойны “Золотой пальмовой ветви” (главная награда Каннского кинофестиваля. — Прим. ред.)». После фильма зал аплодировал стоя. Кинокритики, журналисты, коллеги — западная пресса писала, что Алена превосходно сыграла. [В надежде получить награду] мы остались до конца фестиваля. И хотя победу отдали другому фильму, я сказала, что Алена не должна расстраиваться, все впереди.

Я всегда рада успехам своих артистов. В прошлом году в Каннах был и Данияр Алшинов — на «сериальном» конкурсе. Тогда он снимался в сериале «Инфинити», в котором играл главную роль с французскими звездами.

О Сабине Ахмедовой

В российском кинематографе часто идет упор на национальную идентичность. По этим лекалам складывается актерская судьба Сабины Ахмедовой: она не позволяет вгонять себя в рамки. Мы познакомились после ее роли в «Содержанках»: после съемок в этом сериале многие говорили, что она настолько сексуальная и женственная, что ее невозможно представить, например, в роли женщины с тяжелой судьбой — мешает уже сформированный образ. Поэтому на пробах и кастингах приходилось доказывать, что Сабина — в первую очередь актриса и что она может быть разной.

О типажах в российском кино

Есть материал, который интересен людям в определенное время. Когда-то все режиссеры создавали героев с «перевертышами», когда отрицательный персонаж вдруг становился положительным. Были времена, когда актеров подбирали под сложные характеры. Такая роль, к примеру, была интересна Володе [Яглычу], с которым мы работали для короткометражного проекта «Возвращение Зои». Тогда мы придумали под него и под нашу актрису сценарий с нашим режиссером. С этим фильмом мы попали в Канны, где выступили в Short Film Corners, а еще побывали на фестивале в Стамбуле. Мы создали прецедент, когда главный герой весь фильм не сказал ни слова, но при этом изобразил сложного персонажа с характером.

Сейчас изменилась тематика проектов и сценариев. Когда режиссеры поняли, что в России практически не производят детское кино, бросились экранизировать старые мультики. Еще на экране хотят видеть красивых людей. Много исторических картин, в которых востребован определенный типаж. Думаю, сейчас наступает период, когда в театральные институты будут набирать конвенционально красивых актеров и актрис.

Почему Наталья больше не хочет быть актрисой

Если хочешь добиться чего-то в сфере, нельзя заниматься своим делом не в полную силу. Ты не можешь быть немного агентом, немного актрисой, а по субботам продавать пирожки. Ты должен подчинить всю энергию, мысли и желания делу. Если ты агент, значит, ты должен постоянно искать материал для своих артистов, согласовывать с юристами контракты, решать побочные вопросы. Я даже в субботу не могу отложить телефон, потому что должна быть на связи.

Если раньше я хотела быть актрисой, то теперь мечтаю создать школу актерского мастерства для детей и начинающих актеров. Мы запустили свой продакшн и планируем снимать кино. Уже сняли два короткометражных фильма — один из них открывал фестиваль короткометражного кино на фестивале «Короче» в Калининграде, его показывали в Каннах — и один короткий клип. Для нас это круто.