Войти в почту

Рецензия на фильм "Питер Пэн и Венди" с Джудом Лоу

Венди Мойра Энджела Дарлинг (Эвер Андерсон, дочка Миллы Йовович и Пола Андерсона) завтра начинает новую жизнь. Но не ту, что запланировали для нее родители. Вместо интерната для девочек она вместе с младшими братьями отправляется в Нетландию — волшебную страну, где летающий сорванец Питер Пэн (дебютант большого экрана Александр Молони), отказывающийся взрослеть, живет вместе с другими Потерянными мальчиками (в числе которых не только мальчики) и воюет со злобными пиратами под предводительством Капитана Крюка (Джуд Лоу). Игровые ремейки мультфильмов Disney — как глобальное потепление: скверно, но, кажется, уже ничего не поделать. В отличие от глобального потепления, впрочем, у "диснеевских" ремейков бывают и положительные стороны, точнее, отдельные проблески чего-то вразумительного в потоке бессмыслицы разной степени чудовищности. "Питер Пэн и Венди", снятые режиссером "Легенды о Зеленом рыцаре" Дэвидом Лоури, как раз из числа таких проблесков. Несколько лет назад Лоури уже переснимал (вполне успешно) для Disney другую не самую очевидную классику — фэнтези "Пит и его дракон". "Питер Пэн" — вещь, конечно, более известная, но все равно будто бы не входящая в сборник первоочередных хитов студии: это не "Король Лев", не "Русалочка", не "Красавица и чудовище", не "Аладдин" и даже не "Мулан" с "Дамбо". Отсюда, предположительно, и некоторая не вполне типичная для таких проектов свобода, которой Лоури, кажется, наделили при работе над адаптацией мультфильма 1953 года (в сущности это не ремейк, а просто новая экранизация повести Джеймса Барри, отталкивающаяся от визуальных образов "диснеевской" ленты). Оправдывая возвращение к оригинальному названию повести (как книга эта история была издана в 1911 году именно под заголовком "Питер и Венди"), Лоури расширяет роль Венди, наделяет ее большей субъектностью, а в какой-то момент и некоторым могуществом (буквальный эмпауэрмент). Того же порядка метаморфозы случаются и с принцессой Тигровой Лилией (Алиса Вапанатанк), которая перестает быть расистским стереотипом и мизогинным тропом, и с феей Динь-Динь (Яра Шахиди из "Повзрослевших"), превращенной в остроумную иллюстрацию глухого мужского самолюбования, и с Потерянными мальчиками (это теперь не только мальчики, как уже было сказано выше, еще они не только белые, плюс среди них есть ребенок синдромом Дауна, в общем, возможность увидеть себя на экране появилась у максимально широкого круга маленьких зрителей). Главные здешние изменения, впрочем, касаются ключевых мужских персонажей (то есть Пэна и Крюка), так что в качестве фем-манифеста "Питер Пэн и Венди" довольно-таки несостоятельны, а вот в смысле сказки о детстве — с достаточно неожиданными тезисами — вполне себе изумительны и трогательны. Пэн не такой уж замечательный, Крюк не такой уж кошмарный (ну или по крайней мере кошмарный не на ровном месте), детские обиды — страшное дело, и вообще-то все эти вопросы надо бы нести к психотерапевту, но в Нетландии со специалистами, очевидно, туговато, приходится сживать друг друга со свету. Что стоит отдельной похвалы — в конечном счете это именно детская сказка, то есть уже не безликая и безопасная во всех отношениях "диснеевская" халтура, но еще не "Легенда о Зеленом рыцаре" на "диснеевских" щах. Знакомую психоделию Лоури все-таки иногда включает (довольно чудесное перемещение из Лондона в Нетландию, ну и в принципе регулярно тянет сделать скриншот и нажать на кнопку печати), но "Питер Пэн и Венди" не изобилуют смыслами и подтекстами, копаться и расшифровывать тут особенно нечего (во всяком случае, не в тех количествах), зато умилиться и увлажнить глаза — это запросто. Большего, пожалуй, и не требуется.

Рецензия на фильм "Питер Пэн и Венди" с Джудом Лоу
© Газета.Ru
Газета.Ru: главные новости