Войти в почту

В сети — главный фэнтези-боевик года «Подземелья и драконы: Честь среди воров». Почему он получился таким отличным?

В сети вышел блокбастер «Подземелья и драконы: Честь среди воров» — новая адаптация легендарной настольной игры, которую, среди прочих, любят герои «Очень странных дел». О том, каким получилось это фэнтези с Крисом Пайном и Мишель Родригес и чем оно похоже на «Волшебника страны Оз», — в материале «Ленты.ру».

В сети — главный фэнтези-боевик года «Подземелья и драконы: Честь среди воров». Почему он получился таким отличным?
© Lenta.ru

Когда-то Эджин (Крис Пайн) был хитроумным бардом, принадлежавшим к славному ордену Арфистов. Он сражался со злом, любил жену и дочь, но потом супругу убили. Оставшись отцом-одиночкой, Эджин бросил в погребальный костер эмблему ордена и совсем бы спился, если бы не встреча с воительницей Хольгой (Мишель Родригес). Вместе они стали ворами-авантюристами, собравшими команду, в которую также вошли подросшая дочь героя Кира (Хлоя Коулмэн), маг-неумеха Саймон (Джастис Смит) и старый прохиндей Фордж (Хью Грант). Как и все воры, Эджин и компания грезят последним, обещающим обеспеченную пенсию делом — вот только попытка украсть руну воскрешения оборачивается для Эджина и компании провалом. Бард и Хольга попадают в узилище, а когда им удается сбежать, они обнаруживают, что Фордж стал лордом города Невервинтера и настроил Киру против отца. Теперь Эджину, Хольге, Саймону и примкнувшей к ним друидке Дорик (София Лиллис) предстоит разобраться с бывшим другом, а заодно схлестнуться с могущественными красными магами, оставившими Киру без матери.

Очевидно, что не последнюю роль в успехе «Подземелий и драконов» сыграл сериал «Очень странные дела». Dungeons & Dragons — любимая настольная игра юных жителей вымышленного Хоукинса, при помощи которой они ищут (и находят) объяснения происходящей вокруг чертовщины. Интеграция легендарной настолки в стивенкинговский сюжет и бешеный успех сериала показали, что среди сегодняшних зрителей предостаточно не только гиков, но и сочувствующих. Фанаты «Очень странных дел» с радостью восприняли возможность погрузиться в мир подросткового задротства и разобраться в хитросплетениях правил картонной магической вселенной. «Очень странные дела» напомнили, что от авторов очередной экранизации вселенной D&D требуется вовсе не упрощение или разъяснение путаных для стороннего взгляда правил. Нужно было просто придумать достойную историю.

Надо сказать, что к моменту выхода первого сезона «Очень странных дел» работа в этом направлении велась уже три года. В этой истории уже были и суды, и множество смен режиссеров и сценаристов — про разработку «Чести среди воров» вполне можно написать отдельный большой текст.

Сюжеты о долгостроях вообще частенько оказываются интереснее собственно результата, но здесь, к счастью для зрителей, совсем не тот случай

Помимо «Очень странных дел», в судьбе проекта явно не последнюю роль сыграло и развитие комиксных киновселенных. С одной стороны, эксперимент Marvel доказал, что публика готова воспринимать избыточно многофигурные фэнтези-истории. Опыт франшизы заодно обнажил механизмы, которые только и ждали перенесения на иную почву. Зрители, судя по всему, тоже только и ждали, когда Голливуд предложит им что-то, кроме бесконечной марвеловской мыльной оперы. «Честь среди воров», пожалуй, первая по-настоящему удачная из таких альтернатив — настолько ладно скроенная, что от нее через несколько лет могут взвыть и киноподразделение Marvel, и аудитория.

В затею переноса D&D на экран долгое время верилось с трудом — не в последнюю очередь из-за опыта 2000 года с Джереми Айронсом в роли злодея. Тогдашний фильм (в России он назывался «Подземелья драконов») как раз не устоял в производственном аду. Он получился аляповатым и путаным — что, впрочем, не помешало ему обрасти двумя еще более чудовищными сиквелами. Эта картина стала одной из причин скепсиса в отношении новой адаптации.

И тем удивительнее, что «Честь среди воров» смотрится фильмом, сделанным с легкостью и азартом резвящихся в полях Подмосковья рыцарей-реконструкторов

Два с лишним часа фильма пролетают незаметно, оставляя в памяти лишь приятный туман, которого и ждешь от высокобюджетной мейнстримной постановки. Сюжет картины движется стремительно, и его развитие не замедляется, даже налетев на очередную корягу — движение продолжается веселым кубарем. Своим успехом «Честь среди воров» обязана не только удачному темпоритму, но и сюжету, который, полностью следуя игровым правилам, выстроен по лекалам, понятным любому зрителю. Это не просто фэнтези-версия «Стражей галактики», не меньше здесь элементов классических сказочных сюжетов.

Получается что-то среднее между «Волшебником страны Оз» и, скажем, «Сказкой о царе Салтане»

Команда «приключенцев» (воспользуемся любимым ролевиками термином) выстроена по канонам Л. Фрэнка Баума с легкой гендерной коррекцией. Эджин — это трусливый Лев, Саймон — страшила, Дороти и Тото слились в образе Дорик, ну а Мишель Родригес взяла на себя функции Железного дровосека. Наконец, Гудвин стал незадачливым злодеем Форджем, и Хью Грант в этой роли с удовольствием кривляется, как в последних картинах Гая Ричи. Чтобы заимствованные сюжетные схемы совсем уж не бросались в глаза, баумовская структура щедро приправлена развернутой цитатой из «Властелина колец», разворачивающейся как раз в одном из многочисленных подземелий. Для полноты картины не хватает, разве что камео Оззи Осборна.

Что же до драконов, то они очевидно представляют для создателей картины особую гордость. Вообще все спецэффекты здесь выполнены на высочайшем не только техническом, но и стилистическом уровне. Магия и фантастические твари дают именно то погружение в сказочный мир, которое отсекает сравнения, например, с «Игрой престолов». Все вместе дарит зрителю позабытый комфорт киносказок восьмидесятых и девяностых — от «Принцессы-невесты» до «Сердца дракона». Это эскапизм в чистом виде — без всяких попыток попасть в повестку. И, в общем, приятно, что такие трюки (при должном исполнении) до сих пор прекрасно работают.

Режиссеры Джонатан Голдштейн и Джон Фрэнсис Дэйли говорят, что специально создавали свой фильм как самостоятельное произведение, и пока что отказываются от разговоров о разворачивании кинофраншизы. Однако кажется, создатели все-таки лукавят — 200 миллионов долларов кассовых сборов это слишком большой соблазн, чтобы ему не поддаться. Ну а пока Голдштейн и Дэйли думают, рынок наполняется сопутствующими фильму книжками и игрушками, а для одного из стримингов готовится сериал во вселенной фильма.

Фильм «Подземелья и драконы: Честь воров» (Dungeons & Dragons: Honour Among Thieves) вышел на Amazon Video.