Войти в почту

к великому празднику

«Вдохните. Выдохните. Смиритесь с мыслью: если бы Советский Союз пал, мир прочий был бы неминуемо обречён на варварское уничтожение, низведение в положение худшее, чем бытность рабов древности, — все бы пошли на корм тысячелетнему рейху. Ведь первородное зло не знает норм и границ, упивается мучениями и смертью, жиреет и бухнет на гекатомбах жертв — первородное зло практически непобедимо».

Когда говорят: «Чудом!.. Просто чудом одолели мы немцев в ту войну!» — не верьте. Ложь это всё. Глупая и циничная ложь. А правда — она совсем другая.

СССР готовился к войне. И задолго. Уже в 1930-е, когда морок фашизма сгустился над Европой и «величайшие монархи и правители» всех мастей отправились вылизывать Гитлеру сапоги, СССР знал, чем дело кончится. И да — мы ошибались. Мы верили в войну «малой кровью и на чужой территории», но мы готовились к ней, к той «быстрой и победной» войне, и именно благодаря той подготовке, той выучке мы и победили.

День за днём, год за годом Советский Союз выстраивал мощнейший фундамент царства рабочих и крестьян, про которое было однажды в 1920-м сказано: «Ему не будет конца!» Смейтесь — время посмеётся вместе со всеми уцелевшими, и будет всё так в том времени, как и было предсказано 103 года назад.

К делу.

Что есть сейчас ГТО? Ничто.

Что было ГТО во времена довоенные? Норма жизни.

Трижды и ещё три раза по три прав Лимонов: «СССР — наш Древний Рим!» Только в единстве духа и тела видела Красная Империя залог и зарю новой жизни. Значкистов ГТО в 1940-м в СССР насчитывалось свыше 2,5 млн. И более чем 100 тыс. из них сумели сдать (без всяких фокусов, по-честному) сложнейшую вторую ступень, но и в первой все без исключения таскали снарядные ящики весом 32 кг, непрерывно, на расстояние 50 м. Если сейчас провести подобные испытания вблизи любого из супермаркетов... Служба скорой сломается в том районе навсегда.

Девушки и юноши, мужчины и женщины — плавали, бегали, стреляли, прыгали с парашютом, фехтовали, осваивали конную езду, направо и налево получая значки «Ворошиловского стрелка» и «Ворошиловского всадника». Это всё было обыденностью, как зубки перед сном щёточкой.

Поколение ровесников Октябрьской революции, поколение, выросшее, не зная царизма и условий государевой сословности, обладало мощнейшим запасом идеологической прочности, психологической устойчивости и физического здоровья. Они читали книги. Они метали гранаты. Они были сверхлюдьми — попробуйте оспорить или усомниться. Даже и не пробуйте.

К делу.

Многочисленные свидетельства фронтовиков того самого революционного поколения неизменно говорят об одном и том же — благодаря занятиям в кружках Осоавиахима и сдаче второй ступени ГТО большинство (имеющих такую подготовку) смогли выжить. Не кланяясь притом пулям и выполняя задачи, абсолютно не совместимые с жизнью.

В Советском Союзе было столько снайперов в возрасте от 15 лет, что лучше вам и не знать, чтобы не расплакаться от бессильной злости. Неисчислимые тысячи — вот сколько их было, ибо с определённого момента номерные прежде знаки отличия перестали нумеровать.

Гитлер столкнулся не просто с государством, не просто пошёл войной на территорию — он ввязался в смертельную схватку с противником, многократно превосходящим его материальными, ментальными и людскими ресурсами — он ввязался в смертельную схватку с инородным по отношению к нему существом, наделённым и высшим коллективным разумом, и высшей коллективной волей свободных, притом и внутренне осознанных индивидуумов.

Нередки записи в дневниках/протоколах допросов гитлеровцев, касающиеся боестолкновений с детьми, подростками: или вы думали, что пионеры-герои и комсомольцы-герои — это такая «красная легенда»? Образная и весьма выразительная метафора? Сталинская оголтелая пропаганда? Так вы, вероятно, думали?

Чаще прочего в тех записях угадываются тоскливая злоба и обречённое отчаяние: «Нам их не победить, у них и дети сражаются как взрослые. Раса фанатиков...»

А теперь смертельный для всего «свободного мира» вывод: нет, не было и не будет в мире силы, способной побороть первородное зло, кроме нас самих, кроме нас — «расы фанатиков», кроме нас — творцов и наследников Великой Победы.

Выдохните. Вдохните. Смиритесь с мыслью: Европа и Штаты суть тлен. Никто из них, даже и все они, вместе взятые, не способны стоя на самом краю принести на алтарь Победы жертву в 27 млн жизней «всего лишь за то», чтобы иметь возможность остаться самими собой. Говорить на своём языке. Жить своей жизнью.

Вдохните. Выдохните. Смиритесь с мыслью: если бы Советский Союз пал, мир прочий был бы неминуемо обречён на варварское уничтожение, низведение в положение худшее, чем бытность рабов древности, — все бы пошли на корм тысячелетнему рейху. Ведь первородное зло не знает норм и границ, упивается мучениями и смертью, жиреет и бухнет на гекатомбах жертв — первородное зло практически непобедимо. До тех пор, пока не вступит оно по провидению божьему в схватку с инородным по отношению к нему существом.

Что русскому хорошо, то немцу смерть.

И на чужой манер хлеб русский не родится.

Пусть живые запомнят, и пусть поколения знают

эту взятую с боем суровую правду солдат.

И твои костыли, и смертельная рана сквозная,

и могилы над Волгой, где тысячи юных лежат, —

это наша судьба, это с ней мы ругались и пели,

подымались в атаку и рвали над Бугом мосты.

...Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели,

Мы пред нашей Россией и в трудное время чисты.

Это строчки киевлянина, фронтовика и поэта, военного журналиста Семёна Гудзенко. Родился в 1922-м. Умер в 1953-м — от последствий тяжелейшего осколочного ранения в живот в феврале 1942-го. Это строчки всеобщего завещания нам, наследникам победителей. Это строчки о том, что и сейчас они никого бы не пожалели, а в очередь первую — самих себя. Послушайте... Просто послушайте, как поёт эти стихи Михай Волонтир...

Так строится Царство Божие на земле.

Так созидается Родина.

Поколение ровесников Октябрьской революции. Поколение тех, кто так и не успел полной грудью вдохнуть воздуха — до головокружения, до молоточков в висках. Отчего же именно их жизнь, подобно негасимому маяку, освещает скорбный наш путь?

Они знали, где мы споткнёмся.

Они протянули нам руку.

И ещё — несть числа дарам их.

Они сберегли, закрыли собой, своими телами первый отряд космонавтов — ангелов воинства Небесного на земле.

Гагарин родился в 1934-м. Титов в 1935-м. Николаев в 1929-м. Попович в 1930-м. Быковский в 1934-м. Комаров в 1927-м. Беляев в 1925-м. Леонов в 1934-м. Волынов в 1934-м. Хрунов в 1933-м. Шонин в 1935-м. Горбатко в 1934-м.

Если бы не оплаченная непомерной, немыслимой ценой Победа — кто бы шагнул в космос? Рабы рейха?

То-то.

Будем же достойны.

Сегодня и всегда.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.