Свердловская киностудия запустила курсы для сценаристов и режиссеров

Свердловская киностудия запускает "ДОК Инкубатор" - образовательный курс для сценаристов, режиссеров, журналистов, которые хотят снять неигровое кино. Заявки с идеями подали 93 человека из Екатеринбурга, Тюмени, Челябинска, Якутска и Хабаровска. У десяти из них появилась возможность заключить творческую сделку с киностудией: им помогут доработать материалы и оформить заявку на фильм, они представят проект на питчинге в Минкульте РФ, а в случае успеха реализуют его совместно с киностудией. Перед стартом интенсива "РГ" поговорила с одним из мастеров "ДОК Инкубатора" креативным продюсером в Свердловской киностудии Евгением Григорьевым.

Свердловская киностудия запустила курсы для сценаристов и режиссеров
© Российская Газета

Насколько уникальна идея "ДОК Инкубатора"?

Евгений Григорьев: Это распространенная практика генерирования идей. Когда автор готовит проект, ему нужна поддержка. Собственно, я сам проходил такие инкубаторы, и они оказались довольно полезными. В прошлом году наши мастера из 20 заявок отобрали 12, в минкульт отправили восемь, пять проектов получили господдержку. Невероятная эффективность!

Нынче бум заявок - вместо 20 аж 93, но отобрали только 10. Упало качество или выросли требования?

Евгений Григорьев: И то, и другое. У нас очень строгие наставники - сценарист Юлия Кошкина и режиссер, сценарист, продюсер Владимир Головнев. Мы хотим организовать классную творческую "песочницу", где главное не количество, а качество, важно производить хорошее кино, а не много кино.

"Никогда не видел такой живой киностудии!"

Ваши принципы - чистая вкусовщина?

Евгений Григорьев: Не вкусовщина, а экспертиза. Когда кого-то берешь на воспитание, ты ответственен за него.

Какая тематика увлекла участников конкурса?

Евгений Григорьев: Все заявки очень разные: от фильма про жизнь егеря, который и спасает, и убивает животных, до желания снять историю про завод, производящий косы. Дебютанты не стараются быть актуальными. У них есть внутренний барометр, и он на что-то срабатывает.

Случается, документальные фильмы становятся практически блокбастерами. А иногда авторы на старте говорят: это чисто фестивальная история. На что вы ориентируете авторов?

Евгений Григорьев: "Док Инкубатор" - отдельная тема. Он создан, чтобы на киностудию пришли люди, которые хотят делать кино, предъявить себя зрителю. Здорово, если мы вырастим одного или двух специалистов. Кадровый голод гигантский! А в Екатеринбурге кратно выше, чем в Москве и Санкт-Петербурге.

На киностудии происходит множество событий: киношкола готовит вторые составы съемочных групп, запущен новый фестиваль, работает "ДОК Инкубатор". Есть ощущение, что количество вот-вот перейдет в качество?

Евгений Григорьев: Не могу пока ответить. Посмотрим, чем закончится производственный цикл нескольких картин. Но недавно мне позвонил оператор Артем Анисимов (он сейчас снимает в Екатеринбурге) и сказал: "Женя, я никогда не видел такой живой киностудии! Спасибо вам большое за эти усилия!" Он понял, как люди увлечены, как разрываются между проектами. Конечно, она ожила! У нас не гигантский портфель - вон на листочке список из шести сценариев. Но это хорошие тексты. Сказать, что киностудия встала на крыло, не могу. Но начала дышать - это точно.