Подлинные костюмы из кинофильма «Фауст» Александра Сокурова привезли в КБГУ

 

В помещении будущего культурно-образовательного центра «Эрмитаж-Кавказ» при КБГУ состоялось открытие выставки костюмов к кинофильму «Фауст» (2011 г.).

Знаменитой работе режиссера Александра Сокурова, получившей много престижных премий, в том числе «Золотого льва» на 68-м Венецианском кинофестивале.

Автор этих замечательных костюмов Лидия Крюкова – один из самых известных в России художников по костюмам, заслуженный художник Российской Федерации, член Союза кинематографистов России, почетный кинематографист Российской Федерации.

Вместе с режиссером Александром Сокуровым Лидия Михайловна работала над пятью фильмами – «Молох», «Телец», «Солнце», «Русский ковчег» и «Фауст». Она является обладателем премии «Ника» за работу над фильмом «Русский ковчег», ее работы были представлены в двух номинациях на премию «Ника» и «Золотой орел» за фильмы А. Сокурова «Телец» и «Солнце».

Л.М. Крюкова награждена серебряной медалью ВДНХ за дизайн костюмов в фильме «Как стать звездой» режиссера Виталия Аксёнова.

Некоторые костюмы из фильма «Фауст» в 2016 году были представлены в Государственном Эрмитаже. В Нальчике, в выставочном зале центра «Эрмитаж-Кавказ» КБГУ в экспозиции представлены 12 костюмов персонажей фильма, в том числе Фауста и Маргариты.

И.о. ректора Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова Юрий Альтудов на церемонии открытия выставки сказал: «Это большое культурное событие для нашего региона. Мы уверены, что экспозиция вызовет интерес профессиональных художников по костюму, студентов профильных специальностей не только Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова, но и других организаций образования нашей республики и соседних субъектов СКФО. До 30 июня экспозиция открыта для жителей Нальчика и гостей нашего курортного города».

Фильм «Фауст» не оставил равнодушной модную индустрию. Итальянский журнал Vogue Italia провел параллели между работами Лидии Крюковой и моделями великих модельеров Valentino, Armani, Alexander McQueen, Etro, Yohji Yamamoto сезона осень-зима 2011 года.

Говоря о том, что на костюмы, изготовленные для съемок картины «Фауст», было обращено очень большое внимание ведущих модных журналов, директор университетского культурно-образовательного центра «Эрмитаж-Кавказ», руководитель одноименного стратегического проекта КБГУ в рамках программы «Приоритет 2030» Альбет Саральп пояснил:

«Специалисты были поражены качеством фактуры, все костюмы были пошиты из тканей XIX – начала XX века. Какие-то вещи покупались на блошиных рынках Европы, что-то шилось в мастерских «Ленфильма» и киностудии «Баррандов» в Праге. Можно подумать, что средневековые доспехи доктора Фауста сделаны из металла, но на самом деле это полимер (пластик).

Костюмы из «Фауста» Государственный Эрмитаж принял как произведения искусства, а сегодня мы смогли представить их на Северном Кавказе.

Очень надеемся, что за время работы экспозиции, автор костюмов Лидия Крюкова приедет в Нальчик и прочтет лекции студентам КБГУ. Или же мы проведем их онлайн.

Выставка открыта для посещений с 15 мая по 30 июня с 11 до 17 часов. Выходной – воскресенье.

Адрес: г. Нальчик, ул. Инессы Арманд, 1 (здание медицинского факультета КБГУ). Тел. 8 988 726 08 86, 8 903 493 00 18.

Лидия Крюкова родилась 14 октября 1945 года в Ленинграде. В 1974 году окончила факультет промышленного дизайна ЛВХПУ им. В. И. Мухиной (сегодня художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица) по специальности «Текстиль», пришла на художественный совет киностудии «Ленфильм» со своими эскизами, где ей сразу предложили на выбор работу ассистента художника по костюмам или декоратора по работе с текстилем в интерьерах. Лидия Крюкова выбрала костюмы и четыре года отработала ассистентом у талантливых мастеров.

В одном из интервью мастер рассказала, что, когда она получала образование, такой специальности как «Художник по костюмам» не было. Сегодня же и в Москве, и в Санкт-Петербурге можно без проблем получить эту профессию в вузе.

Вот что Лидия Михайловна рекомендует молодым коллегам:

«Конечно, ни один институт не даст по данной профессии полных знаний, необходимых для работы, поэтому сразу после учебы необходимо отработать несколько картин в роли ассистента художника по костюмам – это поможет освоить на практике специфику профессии. На каждой кинокартине приходится заново учиться, погружаться и изучать описываемую эпоху, попытаться услышать её голос».