"Общение с французскими коллегами продолжается". Экс-солистка Nouvelle Vague Женя Любич о премьере альбома "Будь что будет"

Вначале она прославилась как вокалистка модной французской группы Nouvelle Vague: элегантная электроника, шарм, нежные обволакивающие интонации и высокие места в европейских хит-парадах. Но попутно у Жени Любич была и другая жизнь. В родном Петербурге она пела рок, резкие и романтичные баллады, отчаянный нуар, а среди ее друзей и первых фанатов оказался даже Сева Гакккель из еще "золотого состава" группы "Аквариум" 80-х. И теперь у Жени Любич - очередная премьера: 10 песен из нового альбом "Будь что будет". Презентация состоится 18 мая в престижном московском клубе "16 тонн".

"Общение с французскими коллегами продолжается". Экс-солистка Nouvelle Vague Женя Любич о премьере альбома "Будь что будет"
© Российская Газета

Накануне Женя Любич рассказала обозревателю "РГ" о том, что ей нравится петь сегодня и о продолжающейся дружбе с французскими электронными музыкантами.

Эти песни вы записали еще в 2017 году. Почему выпускаете "Будь что будет" только сейчас?

Женя Любич: Вопрос в самое сердце. Если кратко, то, на мой взгляд, все песни с этого альбома актуально звучат, и поэтому именно сейчас я решила их выпустить. Они отвечают моменту. А если подробно, то история с "Будь что будет" началась шесть лет назад, когда мы запланировали выступление в клубе "Космонавт" в Санкт-Петербурге. Для этого был нужен веский инфоповод. И мы решили, что им может стать новый альбом. И перед концертом мы днем и ночью записывали и дорабатывали песни, сводили их, докручивали детали, и вот до печати дисков осталась одна ночь. Нам было не до сна - мы вносили последние правки. Но не были уверены в результате и напечатали диски ограниченным тиражом….

Отыграли концерт, а через неделю стали переслушивать альбом и поняли, что он требует доработки. Обратились к Борису Истомину и начали работу заново. И по мере готовности песен выпускали синглы, выпустили в итоге 7 композиций из десяти. А недавно завершили еще три и теперь выпустили "Будь что будет" таким, каким и хотели. Заодно поняли, что спешить не всегда полезно. Особенно перед презентациями.

В вашем репертуаре теперь появилась песня на стихи Иосифа Бродского "Не важно, что было вокруг и не важно", а альбом получился очень петербургским. Красивым, как его архитектура, и переменчивым, как его погода: от вольных стихий рок-н-ролла до трагических, жгучих баллад. Родные города всегда влияют на творчество их жителей?

Фото: Пресс-служба Жени Любич

Женя Любич: Да, в нескольких песнях даже появляется Питер, например, в "Белой ночи" и "Дороге". Но если в тексте нет прямой отсылки, то все равно ощущение Петербурга сохраняется. И в песне "Лето" я имею в виду свой родной город, а когда пою про абстрактный дождь в "Весне", то имею в виду тот дождь, что то и дело озвучивает пространство Петербурга… Я люблю свой город, хороших людей здесь много: и Сева Гаккель, который одним из первых поддержал меня на моем творческом пути, и Женя Кубынин, для которого я недавно записала вокал в его песне "Почти". И Саша Алмазова, с которой мы недавно выступали на новой сцене Александринки вместе с оркестром "Антон тут рядом" (проект фонда "Антон тут рядом", который помогает людям с аутизмом - прим. "РГ"). Так что дружелюбная музыкальная среда в Петербурге - это вовсе не миф!

Почему после работы в Nouvelle Vague вы отказались от томной поп-музыки и шарма, вкупе с электроникой, которые принесли успех этому проекту, да и вам - как ее солистке? Могли бы сделать русскую кальку с того проекта и неплохо зарабатывать. Но вы выбрали рок.

Женя Любич: Не могу сказать, что совсем отказалась от того формата звучания, который мы создавали вместе с Nouvelle Vague. Этот проект изначально был моим музыкальным ориентиром и я хотела, чтобы мои песни как раз звучали в таком же ключе. Ведь мои песни и правда когда-то оказались в руках продюсера Nouvelle Vague, и они были выпущены на альбомах "C'est la vie" и "Азбука Морзе".

Кстати, не могу пока что сказать, что они принесли мне коммерческий успех. А вот успех творческий да, был! И он для меня важнее.

Бывшие коллеги не звали вас переехать к ним во Францию?

Женя Любич: Я живу в Петербурге, но общение с коллегами продолжается, и я даже не хочу называть их "бывшими". В прошлом году у меня, например, вышла песня на альбоме французского электронщика Stephane Pompougnac - "Waiting for the Plane". Планируем и потом совместные релизы.

Фото: Пресс-служба Жени Любич

Поэтому на новом альбоме есть и танцевальные композиции, хотя прежде песни для дискотек были для вас не особенно характерны?

Женя Любич: Во все времена больше всего меня привлекает та музыка, которая рождается внутри… И она может быть очень разной. Танцевальной, в том числе. И речь не о работе для дискотек, просто на этот раз песни звучат чуть более динамично, чем раньше.

Название альбома "Будь что будет" - часть давнего офицерского девиза, начинающегося со слов "Делай, что должен"… Чувствуете ли вы, что сегодня должны делать как певица и музыкант? Или красивая женщина по определению никому ничего не может быть должна?

Женя Любич: Спасибо за комплимент! Да, я действительно считаю, что никому ничего не должна. И главная задача - делать то, что я люблю и хочу делать. И здесь самые разные возникают виды деятельности - начиная от творчества, продолжая раздельным сбором мусора и заканчивая семейной жизнью и материнством…

А по поводу выражения "будь что будет" - его корни скорее библейские. И вообще версий происхождения этой фразы много. Меня в ней привлекает музыкальность и оптимистичный настрой! В одноименной песне, кстати, все это есть.

Название говорит и о том, что вы фаталистка. Вы верите в хорошие приметы, многие же артисты суеверны?

Женя Любич: В хорошие приметы я верю. И то, что работа над тремя не издававшимися ранее песнями - я о "Сессии", "Астронавте" и о "Весне" - вдруг оказалась завершенной именно сейчас - это ли не добрый знак? Есть у меня, кстати, и другие премьеры: и "Так высоко", и "Бродский". Так что ничему не удивляйтесь на ближайшем концерте в московском клубе "16 тонн"…