Войти в почту

"Индиана Джонс" уже не тот, сетует каннская пресса

На Каннском кинофестивале прошла внеконкурсная премьера долгожданного боевика "Индиана Джонс и Колесо судьбы", в котором 80-летний Харрисон Форд снова сыграл знаменитого археолога-авантюриста - как он обещает, в последний раз.

"Индиана Джонс" уже не тот, сетует каннская пресса
© Российская Газета

В "Индиане Джонсе и Колесе судьбы" действие происходит в 1969 году на фоне космической гонки. Стареющий Индиана Джонс понимает, что дни захватывающих приключений давно позади. Жизнь его теперь скудна на события, его возлюбленная Мэрион (Карен Аллен) его бросила, зато объявляется крестница Хелен (Уоллер-Бридж), начинающий археолог. Она хочет найти древнее устройство Антикиферу, придуманное еще Архимедом, - оно, как считается, может управлять волнами времени. Но за этим Колесом судьбы охотится и нацист по имени Фоллер (Мадс Миккельсен), чтобы использовать его для своих гнусных целей.

Харрисона Форда в Каннах приняли очень тепло, аплодировали стоя и вручили Золотую пальмовую ветвь за вклад в киноискусство. Но первые отзывы о его новом фильме говорят скорее о разочаровании. "Он наполнен нацистами, сценами погонь, взрывами, авариями и почти всеми клише приключенческого жанра. Но в этом 154-минутном утомительном фильме нет ничего живого", - пишет "Нью-Йорк Таймс".

Отдаленным эхом былой франшизы, "вялотекущим сиквелом", "антиквариатом, которые пытается оставаться актуальным в мире современного блокбастерного кино" назвал фильм Джеймса Мангольда ежедневный Screen International. Фильм, считает рецензент, утратил важное качество предыдущих картин, снятых Стивеном Спилбергом, - юмор, с которым были показаны головокружительные приключения знаменитого археолога. Форд в сравнении со своими былыми подвигами выглядит тяжеловесным, и слишком часто ему на помощь приходят компьютерные спецэффекты, делающие его новые приключения картонными.

Variety свидетельствует о скуке, охватившей зал: публика во время сеанса перешептывалась, а в финальных аплодисментах чувствовалась формальная вежливость.