Войти в почту

Виктор Дробыш объяснил, почему расставания артистов и продюсеров часто становятся скандальными

- В феврале вашему продюсерскому центру "Национальная музыкальная корпорация" (НМК) исполнилось 17 лет. Как бы вы кратко описали его вклад в развитие поп-культуры в России? - Сегодня самое ценное в музыке - не звания и награды, а народная любовь и наличие хита. По большому счету, назвать песню хитом можно лишь спустя как минимум 10 лет. И за 17 лет существования продюсерского центра мы до сих пор имеем в ротации и человеческих головах 20 таких хитов - и это очень много. Это больше, чем награды на полках. Песни "Часики", которую люди поют на свадьбе, "Она не твоя", которую всегда заказывают в караоке, или "Одиночество-сука", которую хриплым голосом исполняют выпившие женщины, - это как раз и есть победа продюсерского центра. - Какими певцами лейбла вы больше всего гордитесь? - Из артистов больше всего горжусь Стасом Пьехой и в первую очередь - нашим совместным долголетием. Мы будем с ним сотрудничать всегда и всегда будем популярны. У этого артиста есть публика, которая умрет вместе с ним. - С кем из музыкантов вы сейчас активнее сотрудничаете? - В первую очередь это Гузель Хасанова, IVAN, Лиза Гинзбург, ANSE. Очень хочется, чтобы они стали популярными артистами с большой востребованностью, потому что они действительно талантливые, трудолюбивые и преданные своей музыке и слушателям, своей идее. С ними приятно работать. Важно, чтобы и старые проекты не чувствовали себя обделенными: чтобы Николай Носков был здоров, ведь у нас много демо, которыми хочется делиться, чтобы Пьеха был счастливым и продолжал собирать полные залы в турах. - На сайте НМК в числе артистов до сих пор указана певица Слава - несмотря на то, что вы прекратили сотрудничество. Это устаревшая информация? - Да, это устаревшая информация. Де-юре Слава не является нашей певицей. А вот де-факто она никогда не сможет быть ничьей другой. Я могу с гордостью сказать, что ее создал наш продюсерский центр. И, возможно, когда-нибудь придет время - и ей снова понадобится наша помощь. Ведь слава не бывает долгой, даже у Славы, и она вернется к нам. - В 2021 году вы вели переговоры со "Спартаком", который хотел выкупить у вас гимн клуба. Чем завершилась эта история? - Выкупили на обоюдно приемлемых условиях. - Что случилось с бойзбендом "Не говори маме"? Последняя их активность в соцсетях была аж в конце 2021 года. - Это самолет, который так и не взлетел, к огромному сожалению. Я очень надеялся на прорыв этой группы, потому что ребята были все без исключения талантливыми. Но судьба распорядилась так, что им не суждено быть вместе. Группа - это союз единомышленников! Если участники в первый год своего существования не могут найти общий язык, то даже при наличии хита группа обречена на поражение. Я пришел к выводу, что лучше не пытаться склеить разбитую чашку. - В интервью брат Дани Милохина Илья говорил о группе: "Смазливые ребята, классные костюмы, великолепная сцена, прекрасные голоса и я - лицо, которое тащит этих ребят"... - Мы, наверное, совершили какие-то ошибки в плане кастинга. Мне всегда хочется верить в лучшее. В моей песне "Да-ди-дам" есть строчка: "Я верю в чудеса". Мне казалось, что наркоман может легко бросить наркотики, алкоголик - перестать пить. Но на самом деле - чудес не бывает. - В новостях время от времени мелькают подробности вашего разрыва с певцом Дмитрием Колдуном. Например, в сентябре 2022 года артист признался, что в ходе сотрудничества ему "не хватало творчества". Обидно ли вам слышать подобные высказывания от него? - Досадно, ведь он мог стать культовым певцом. Жалко. Хороший парень, между прочим. Мы сейчас не общаемся, у нас просто нет на это времени. Нет точек пересечения, но я всегда горжусь тем, что победителем моей шестой "Фабрики" был Колдун. - Почему, по вашему мнению, расставания продюсеров со своими подопечным, как правило, сопровождаются скандалами? - Мне кажется, это вопрос порядочности. Я во всех интервью до недавнего времени говорил, что со мной такого не происходило. Вот и договорился до [Настасьи] Самбурской. Самое главное, я до сих пор не могу ответить на вопрос, почему она так сделала. У нее все пошло прям по нарастающей. Зачем она отказывалась работать, зайдя на первое место радио "Шансон"? Зачем, чтобы от меня соскочить, подавать на меня в суд? Я всегда говорил, что меня это обходит стороной. Но по итогу меня это коснулось. Близкий человек меня предал. И Слава взяла и ушла, когда начались деньги. Просто иногда выслуга лет делает свое дело. - Для чего вообще современному артисту нужен продюсер, если он может самостоятельно и вполне успешно продвигать свой контент в соцсетях? - Кому-то достаточно компьютера и интернета под рукой, чтобы стать популярным. Но я уже говорил, что это равносильно тому, чтобы создать машину в гараже: наверное, кто-то может, но все-таки это делается где-то на заводе. Так и в музыке. Продюсер не отменяет популярность певца. Не делает его каким-то плохим или недоразвитым, как многие стали думать. Наоборот, приносит больше уверенности, помогает певцу быть долгоживущим. Даже исходя из русской пословицы "Одна голова хорошо, а две лучше". Продюсер - это не балбес, который себя так назвал, чтобы девочек на диван затягивать, как в шоу-бизнесе думают. Если продюсер тоже музыкант, он может стать очень важной единицей в жизни артиста. Даже именитые западные артисты никогда этого не стеснялись. - В 2022 году вы вернулись к продюсированию группы "Тутси". Видите ли вы потенциал к возвращению у нее былой славы? - Группа "Тутси" - заколдованная. Она, в отличие от многих других проектов, ворвалась на рынок шоу-бизнеса с первой же песней. Композиция "Самый, самый" сразу же попала в десятку и стала очень популярной в стране. Это здорово! После этого девчонки делали все, чтобы развалить группу: ругались, менялись, уходили и выходили замуж. Они делали все что угодно, кроме сплочения вокруг идеи под названием "Тутси". Поэтому, глядя на это, я решил дать им возможность отдохнуть друг от друга. И как показывает практика, девчонки снова хотят быть вместе. Это очень приятный момент для меня. Если они захотят, то я всегда рядом. Группа "Тутси" всегда в моей голове и моем сердце. Надеюсь, они уже чуть взрослее. Ведь они красивые женщины, хорошо поющие и научившиеся общаться друг с другом совсем по-другому - не так, как в нулевых. - Раньше российская сцена была интернациональной. Сейчас эта система частично разрушилась. Сильно ли, по вашему мнению, пострадала российская сцена? Что с ней сейчас происходит? - Я не люблю политизацию музыки. Печально слышать о том, что концерты российских артистов отменяются из-за политической обстановки. Но ни русскую музыку, ни русский балет отменить нельзя. С другой стороны, появились какие-то свободные ниши, на которые сразу же пришли новые имена. Я не хочу ничего загадывать. Русские люди живут и за рубежом, и они слушают русскую музыку. Друзья из других стран остались такими же друзьями и партнерами. Просто надо работать, не думая о политических факторах, делать то, что самому по душе, только тогда это будет отзываться и у твоих слушателей. Когда это искренне и органично. А время все расставит по своим местам. - Если говорить о произведениях современной отечественной эстрады, то какие, по вашему мнению, тренды заметны за последнее время? - Раньше песни были более музыкальными и светлыми. Сейчас появилось много рэпа, практически однотипного музыкально. Да и главное - музыка стала немузыкой, ее слова и манера иногда неразборчивы. - Что нужно, чтобы стать артистом, который способен удерживать внимание аудитории долгие годы? Например, Александр Киреев был серебряным призером "Фабрики", потом - вашим подопечным, однако все равно пропал из поля зрения. - Недостаточно просто выпустить хит, нужно постоянно быть в поле зрения, создавать громкие инфоповоды. Не так сложно залететь в чарты и тренды, как в них удержаться. И здесь важно понимать, каким путем ты готов идти, на что ты готов ради славы. - К слову, о больших артистах - у Николая Носкова сейчас тур. Расскажите, как вместе с этим проходит его восстановление? - Восстановление идет хорошо. Есть специальные восстановительные программы, которые Николай Иванович проходит. Он не может без творчества, без концертов. Он артист с большой буквы, в нем есть звездный код, который никуда не денется, независимо от его состояния. Он поет и получает от этого удовольствие. - Существует мнение, что российская поп-музыка сейчас будет становиться все менее централизованной и больше развиваться в регионах. Согласны с таким утверждением? - Мы сейчас говорим о музыке как о какой-то добыче угля, которую решили все-таки перенести на Кузбасс и открыть месторождения под Сыктывкаром. По большому счету музыка как жила у людей в душе независимо от того, где они географически находятся, так и продолжает жить. Конечно, существовали всегда центры притяжения музыкантов. Рок-клуб в Питере и Екатеринбурге. Москва - цитадель русской попсы. Но, на мой взгляд, сегодня есть столько возможностей, которые позволяют человеку выложить свое творчество в сеть из любого уголка страны, поэтому эти границы стерлись. - Как вам кажется, какое время в истории российской поп-индустрии было самым благоприятным, если так можно выразиться, для развития артистов? - Мне кажется, это появление проекта "Фабрика звезд" в начале нулевых. Ведь это не только музыкальный проект, но и телевизионный. Тогда большие федеральные каналы повернулись лицом к музыке и не только через новости, фильмы и программы. Например, канал "Россия" создал проект "Народный артист", Первый канал - "Фабрику звезд". Потом появились "Голос" и другие проекты. И все, кто есть сегодня в плане взрослых, серьезных артистов, в основном пришли из "Фабрики". Это Полина Гагарина, Стас Пьеха, Тимати, Зара, Ирина Дубцова и множество других. Это люди, которые уже стали корифеями и мастодонтами. И уже сами могут судить, как когда-то были судимы. - Вы не раз работали с артистами, выступавшими на "Евровидении", и в интервью Алене Жигаловой признавались, что это для вас конкурс песни. Вы до сих пор так считаете? Смотрели ли вы конкурс в прошлом году и планируете ли в этом (интервью прошло до "Евровидения-2023". - прим. "Газеты.Ru")? - Изначально "Евровидение" задумывалось как конкурс песни. В принципе, так и осталось, ведь побеждает все равно песня. Но сегодня, я говорю о последних 15-20 годах, "Евровидение" стало больше чем шоу. Это настоящий праздник европейской музыки. И, к сожалению, в последние годы он приобрел политизированную историю. Вот это мне уже меньше нравится. Это был красивый праздник музыки, и очень жаль, что политика может вмешиваться в этот проект. Ведь к нему нужно относиться как к хорошему недельному марафону: люди начинают смотреть во вторник, в четверг, готовиться к субботе. И это ощущение от майской субботы... Когда ты понимаешь, что в Германии все сидят с кружкой пива за деревянными столами и смотрят конкурс до последней секунды, когда финны, уже пьяные от водки, болеют за своих, а итальянцы сидят перед телевизором с бокалом красного вина. Все это одновременно! Это был большой семейный праздник и ничего более. Не нужно было вмешивать политику.

Виктор Дробыш объяснил, почему расставания артистов и продюсеров часто становятся скандальными
© Газета.Ru
Газета.Ru: главные новости