Войти в почту

Режиссер фильма о Черенкове: Невозможно снять хорошее кино, основываясь только на хронологии событий

Режиссер фильма «Федя, народный футболист» Николаем Акелькин рассказал корреспонденту «Спорт День за Днем» Бояну ШОЧУ подробности кино про бывшего полузащитника «Спартака» Федора Черенкова.&nbsp;<br> <br> Съемки картины начнутся 4 июля и завершатся в конце октября. Фильм должен выйти на экраны в 2024 году.&nbsp;<br> <br> – Невозможно снять хороший фильм, основываясь только на хронологии событий из жизни персонажа. Поэтому для нас самое главное – передать характер Федора Федоровича, уникальность его личности. Там будут и какие-то драматургические моменты, где мы размышляли в ключе «А могло ли это быть?» Многие из тех, кто читал сценарий, обращали внимание на эти моменты и говорили: «А мы не знали, что так было!» Про один момент человек вообще сказал: «Да, я слышал эту историю, это было», хотя речь шла о художественном вымысле, – отметил Николай Акелькин.&nbsp;<br> <br> <b>– Нам расскажете?&nbsp;</b><br> – Пока нет. Самое главное – передать личность Черенкова, его уникальность, душевность и отношение к жизни.&nbsp;&nbsp;<br> <br> <b>– Этот фильм увидит армия поклонников Черенкова, которые досконально знают каждую деталь его биографии. Их наверняка могут задеть какие-то вольные трактовки, как, например, тех, кто смотрел «Движение вверх» и знает, что капитан сборной СССР Палаускас не был перебежчиком, Коркия и Саканелидзе не находились в корпусе с израильскими спортсменами, когда те были захвачены и расстреляны палестинскими террористами, а проблемы с сердцем у героя мюнхенского финала Александра Белова начались только годы спустя. Как пройти эту тонкую грань и соблюсти баланс, чтобы не разочаровать зрителя?&nbsp;&nbsp;</b><br> – Мне очень нравятся «Движение вверх», «Легенда № 17», фильмы о Льве Яшине и Эдуарде Стрельцове. Огромное спасибо их создателям, они позволяют новому поколению узнать, кто были эти спортсмены, что они сделали для нашего спорта, а тем любителям, кто их помнит – освежить те события в памяти. Да, вымысел есть, но главное – удалось ли авторам передать время, атмосферу, настроение... Сравнения с реальностью неизбежны, такова судьба всех биографических фильмов или картин, основанных на реальных событиях, но мы постараемся сделать все возможное, чтобы зритель на этом не акцентировал внимание.<br>

Режиссер фильма о Черенкове: Невозможно снять хорошее кино, основываясь только на хронологии событий
© Спорт день за днем