"Город астероидов" Уэса Андерсона стал еще одним хитом Каннского фестиваля

Самым восхитительным со времен "Гранд отеля "Будапешт" называют в прессе новый фильм Уэса Андерсона "Астероид-сити", премьера которого прошла на Каннском фестивале. Другие наблюдатели каннского конкурса, напротив, отмечают перегруженность картины фабульными линиями и переизбыток персонажей, за которыми трудно уследить.

"Город астероидов" Уэса Андерсона стал еще одним хитом Каннского фестиваля
© Российская Газета

Андерсон - из тех мастеров, чью работу можно распознать по любому кадру нового фильма: визуальное богатство, необычный дизайн костюмов, настойчивая симметрия в композициях, меланхолический тон повествования обильно оснащен блестками черного юмора. И всегда роскошный актерский ансамбль.

В "Астероид-сити" Андерсон вновь предлагает многослойную структуру типа "фильм в телешоу": появляется Брайан Крэнстон в роли телеведущего черно-белого телевидения 50-х, который представляет нам сценариста предстоящего фильма (в этой роли Эдвард Нортон). И нас приглашают в главное место действия - Астероид-Сити, город в пустыне Сонора на юго-западе Америки, известный своей обсерваторией и огромным метеоритным кратером. Военные используют эти места для испытаний атомного оружия, а юные любители астрономии стекаются сюда, чтобы без помех полюбоваться глубинами звездного неба.

В город приезжает фотограф Оги Стинбек (Джейсон Шварцман) с детьми и прахом недавно умершей жены. У него проблемы с машиной, ему грозит застрять в этой глуши, и Оги обращается за помощью к нелюбимому тестю (Том Хэнкс). Пастельные тона дивно красивой пустыни сменяются неоновым сиянием, когда над городом зависает НЛО, и оттуда является инопланетянин, миниатюрный и неуклюжий (Джефф Голдблюм) - персонаж из гротескной комедии, заставивший вспомнить о "Близких контактах третьей степени" - культовый фильм Спилберга, который здесь откровенно пародируется…

Сценарий писался в разгар пандемии COVID-19, и сюжетный ход, когда персонажи фильма после визита инопланетян оказались в карантине, продиктован этим тягостным опытом.

Критики признают, что львиную долю удовольствия в фильме доставляет невероятно пестрый и очень сильный актерский ансамбль. Стив Каррелл играет управляющего мотелем, где остановились герои. Тильда Суинтон - в роли ученой дамы, внедряющейся в тайны вселенной. Пока юные наблюдатели за звездами сидят у телескопов или переживают свои первые любовные опыты, Оги заводит интрижку с голливудской звездой Мидж, склонной к черной меланхолии (Скарлетт Йоханссон). Впервые у Андерсона снимаются Марго Робби в роли театральной актрисы и Майя Хоук в роли учительницы начальной школы. Добавим для полноты картины Эдриана Броуди, Мэтта Диллона, Уиллема Дефо, Лива Шрайбера…

"Меня привлекают старые методы, - сказал Уэс Андерсон на пресс-конференции. - Я никогда не уповал на "зеленый экран" и старался снимать на пленку. То, как мы работаем, вероятно, больше похоже на то, как снимали фильмы где-нибудь в тридцатых годах прошлого века".

Брайан Крэнстон назвал фильм любовным письмом Уэса Андерсона к его актерам: "Кажется, что он дирижер оркестра, а все мы играем на каких-то инструментах". Скарлетт Йоханссон охарактеризовала работу в фильме как очень интенсивный, захватывающий опыт: "Создан некий мир, среда обитания, и ты - в ней. Абсолютно физическое, осязаемое, пригодное для жизни пространство".