Триумф Аки Каурисмяки и провал Нанни Моретти: 76-й Каннский фестиваль подходит к концу
76-й Каннский кинофестиваль близится к финалу. В субботу 27 мая жюри главного конкурса под предводительством Рубена Эстлунда объявит победителей.
Пока же единственным барометром предстоящих штормов на торжественной церемонии закрытии остаются критические рейтинги, разбросавшие конкурсные картины по полюсам: хорошо - плохо. Конечно, они крайне субъективны. Международное критическое жюри ежедневного журнала Screen daily сформировано из 12 человек, многие из них заседают в этой заочной судейской коллегии из года в год и стали своего рода профессиональными рефери - как отсутствие ротации в любой области, это ведет к застою и вкусовщине. Впрочем, есть там и "свежая кровь" в лице критиков из Египта и Таиланда.
И вот, пока на основании суждений этих двенадцати экспертов сотни каннских наблюдателей пытаются угадать возможные итоги фестиваля, в наглухо закрытых покоях главного официального жюри высказываются свои мнения, идут свои споры. И опыт показал, что здесь фавориты чаще всего совсем другие. Поэтому объявление новых лауреатов каждый раз становится неожиданностью и часто подливает масла в огонь каннских скандалов.
В канун финальной церемонии в рейтинге Screen лидирует мелодрама финского классика Аки Каурисмяки "Опавшие листья" о двух одиночествах в поисках друг друга. У нее итоговый балл 3,2 из 4 возможных.
Второе место с 3 баллами разделяют фильмы "Май, декабрь" Тодда Хейнса с Натали Портман и Джулианной Мур о неравных, мягко говоря, по возрасту любовных связях, и судебная драма "Траектория падения" француженки Жюстин Трие с Сандрой Хюллер в главной роли - расследование гибели писателя и попытки его супруги развеять павшие на нее подозрения.
В число фаворитов этого года попали также "Зона интересов" британца Джонатана Глейзера о том, как живет-поживает комендант концентрационного лагеря Освенцим с Кристианом Фриделем и той же Сандрой Хюллер, драма "О сухой траве" иранца Нури Бильге Джейлана, "Рагу Додена Буффана" с Жюльет Бинош и Бенуа Мажимелем работающего во Франции вьетнамца Чан Ань Хунг и документальный фильм "Молодость (весна)" режиссера Ван Бин (Франция - Гонконг) - первая часть трилогии о жизни рабочих текстильной фабрики неподалеку от Шанхая. Все они имеют по 2,8 балла и разделяют таким образом 3-е место.
Безусловный провал, по мнению критического жюри, - это комедия "Светлое завтра" Нанни Моретти о провальном кинорежиссере, которого сыграл он сам. Новая работа знаменитого автора таких шедевров, как "Комната сына" и "У нас есть папа", в прессе характеризуется как "просто ужасная". С 1,3 балла она замыкает критический рейтинг.