Егор Кончаловский о российском кино: «Это наше лицо»
Почему в России не снимаются мировые блокбастеры? Нужны ли нам такие фильмы? И где грань между блокбастерами и душевным кино? — Блокбастер – это фильм, который обречен на успех. Для этого нужны определенные факторы: тема, финансирование, звезды. При этом душевных блокбастеров тоже довольно много. Голливуд мог позволить себе снимать много блокбастеров за счет темы «американской мечты». «Американская мечта» – когда у тебя есть дом, машина, дети учатся в институте. Американцы продавали эту мечту миру, разговаривая со зрителем понятным, простым языком. И их рынком был весь мир, кроме Китая. Я не уверен, что мы должны снимать кино, ориентированное на весь мир. Наше кино является нашим лицом. И если мы хотим оставаться русскими, нам нужно наше кино. Еще одна тема – СВО. Сейчас уже снимаются фильмы о спецоперации. Как вам кажется, какой должна быть работа над этими картинами, чтобы тема была правильно подана? Сейчас появляется огромное количество людей, которые берутся за эту тему. Уже делаются фильмы, и мне давали читать несколько сценариев. Но я понимаю, что это слишком поверхностно. Тема СВО сложная, но не сложнее, чем она есть. Это большое столкновение, в котором есть много подпунктов. Если бы столкновение не было на территории ДНР, то было бы на другой территории. Только съездив несколько раз на Донбасс, я понял, насколько эта тема трагична и глубока. Мне кажется, нужно, чтобы прошло какое-то время, чтобы была возможность посмотреть на это событие с дистанции. Но делать кино о людях, без оценки, можно уже сейчас. Советуем также почитать материал «ФедералПресс», посвященный беседе с бизнес-омбудсменом Башкирии Ириной Абрамовой. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в ходе общения с журналистом «ФедералПресс» на сабантуе «Зауралье» рассказала о проблемах в сфере и вариантах их решения. Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин