«Анатомия падения» Жюстин Трие получила «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля

Картина «Анатомия падения» французского режиссера Жюстин Трие получила «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Он проводился в 76-й раз, накануне прошла церемония награждения.

«Анатомия падения» Жюстин Трие получила «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля
© BFM.RU

Фильм, признанный лучшим, рассказывает о немецкой писательнице, муж которой загадочно погибает, упав со скалы. Ее подозревают в убийстве, а единственный свидетель, ее незрячий сын, начинает сомневаться в невиновности матери.

Вторую по значимости награду — Гран-при фестиваля — получила военная драма «Зона интересов» режиссера Джонатана Глейзера по знаменитому роману Мартина Эмиса.

Лучшим режиссером признан Чан Ань Хунгом за картину «Рагу Додена Буффана». Впечатлениями о конкурсной программе и фильме — победителе Канн делится кинокритик «Сноба» и Film.ru Дмитрий Елагин

Дмитрий Елагин кинокритик «Сноба» и Film.ru «Средний возраст участников Канн был около 60 лет, и это было видно по конкурсу. Например, Кен Лоуч привез, наверное, свой последний фильм, это классик британского кино. Классик северного кино Аки Каурисмяки привез тоже свой, скорее всего, последний фильм. Нанни Моретти, классик итальянского кино, скорее всего, тоже привез свой последний фильм, но, может быть, нет, с ним я не уверен. И поэтому ощущение часто было от каннского конкурса, что здесь нет молодых голосов. Молодые голоса — это африканский дебютант, а остальные все уже заслуженные авторы. Это не то чтобы странно, но это менее интересно, небольшое негативное ощущение оставлял конкурс, его предсказуемость, твердость материала, что не было чего-то такого резкого, как «Титан», такого взрывающего и вызывающего много споров. Картину «Анатомия падения» сняла французский режиссер Жюстин Трие, это не первый ее фильм, ее предыдущий фильм «Страсть» и ее фильм 2015 года «Виктория» были в Каннах. На этот фильм не ставили по большей части, потому что это классическая судебная драма, где женщину подозревают в убийстве мужа. Снята она прекрасно, но никак не выделялась из других фильмов, это просто хорошо сделанное кино. В этом фильме она преисполнилась формой и победила саму себя. Потому что есть моменты, когда ты смотришь и думаешь: вот сейчас будет чушь, будет абсолютно ненужная сцена, ненужные эмоции, а этого нет, и ты радуешься за режиссера, когда видишь, как осознанно сделан каждый кадр, как она победила себя. Видимо, ее победа над самой собой так понравилось жюри, что они ее выбрали».

На какие еще кинокартины обратило внимание жюри Каннского фестиваля и почему их стоит посмотреть, рассказала кинокритик Forbes Тамара Ходова:

Тамара Ходова кинокритик Forbes «Вообще, если рассмотреть полностью распределение призов, то жюри справилось неплохо, по моему личному мнению, потому что самые яркие фильмы фестиваля так или иначе были отмечены. Это «Зона интересов» Джонатана Глейзера, и совершенно замечательные «Опавшие листья» Аки Каурисмяки, и «Рагу Додена Буффана» Чан Ань Хунга. Это французский режиссер вьетнамского происхождения, который оказался сюрпризом прямо посреди фестиваля. Мне кажется, никто особо ничего от него не ожидал, а это получился такой нежный, очень красивый фильм о любви к еде, творчестве, совместном творчестве и вообще о жизни и смерти. На самом деле, гуманистический посыл, мне кажется, преобладал в этом году. Также отметили косвенно фильм еще одного большого мастера, Вима Вендерса, «Прекрасные дни», вручили лучшую мужскую роль Кодзи Якусе. Тоже совершенно прекрасный проект о ценности жизни, о том, как нужно обращать внимание на какие-то маленькие моменты и просто принимать жизнь такой, какая она есть».

Картине «Опавшие листья» режиссера Аки Каурисмяки достался приз жюри. Награда «Золотая камера» за дебютный фильм — картине «Внутри оболочки желтого кокона» режиссера Тхиена Ан Фама. В основном конкурсе фестиваля в этом году участвовала 21 картина.