Сергей Сельянов расскажет в программе "Белая студия" о Балабанове, Бодрове и фильме "Снегирь"
О работе и дружбе с Алексеем Балабановым, секретах создания успешного кино, отношении к деньгам, а также о новом фильме Бориса Хлебникова "Снегирь", который выходит в прокат 8 июня, продюсер, сценарист и кинорежиссер Сергей Сельянов беседует с ведущей программы "Белая студия" Дарьей Златопольской.
Программу можно посмотреть во вторник, 30 мая, в 21:30 на телеканале "Россия - Культура", повтор состоится 31 мая в 14:35. Приведем лишь некоторые цитаты из интервью одного из самых известных продюсеров страны.
Об Алексее Балабанове:
"Мне кажется, у наших соотечественников есть потребность в том, чтобы на кого-нибудь опереться. Наверно, не появляются другие люди и фильмы, на которые можно опереться… Я понимал с первого его фильма, что Леша - выдающийся режиссер. Он делает очень здорово то, что я пытаюсь делать как кинематографист. И все, никаких вопросов - мы просто жили и работали. Вот мы делаем кино. Все. Точка. И оно у Леши получается".
О публичности:
"Нельзя про одно и то же говорить много раз... Я не большой мастер такого рода говорения - это своеобразный интертеймент. Надо быть остроумным, либо эмоциональным. Это не моя роль, ведь я не артист и не стремлюсь к публичности. Моя продюсерская функция ее требует в определенном смысле - я должен приложить все силы для того, чтобы обеспечить фильму максимальную жизнь. Я выполняю эту работу, чтобы иметь возможность требовать и от артистов того же".
О финансах в киноиндустрии:
"Строго говоря, для нас это не бизнес (кино - прим. "РГ"). Это жизнь. Качество жизни моей не связано с тем, сколько удалось заработать. Деньги важны, потому что без них не снимешь следующий фильм... Деньги в том числе нужны и для того, чтобы поднимать качество своей профессиональной, да и не только, жизни. Это значит, что если очень хочется сделать фильм, который скорее всего будет убыточным, но это кино, которое "зацепило" и которое очень хочется снять, то почему бы, собственно, не снять его? Куда деньги еще тратить? Основной мотив - делать фильмы, по возможности, максимально замечательные и с максимально долгой жизнью".
О фильме "Брат":
"Я просто видел, что это должно быть очень хорошее кино. Но я не подозревал и не мог себе представить, что он станет таким важным для наших соотечественников...Это вечная история. Главный герой фильма "Брат" - молодой парень из неблагополучной семьи, он пришел из армии, его папа "сидел"... Разговор в трамвае - это документальная фактически сцена".
Об образе русского человека в фильме "Снегирь":
"Да, это фильм про нас. Это очень сильная картина. Я рад, что мне удалось поучаствовать в этом проекте. В нем нарисован портрет нашего человека, по-моему, исключительно точный, с русским кодом. Фильм надо смотреть.... Русский человек к жизни относится так, без уважения. Он живет, но жизнь не очень благоустраивает и считает, что неловко себя "обложить" комфортом и на этом успокоиться. Это мы и есть. К Европе мы ближе всех, но мы все-таки разные. Так сложилось по какому-то набору причин, может быть, географических - этого ответа никто не знает, рассуждать можно с удовольствием…"
О проблеме отцов и детей в фильме "Снегирь":
"Происходит обычная история - отцы и дети, которые по-разному смотрят на жизнь. Молодые подсмеиваются над старшими, а старшие не понимают этих "придурков". Поскольку работа опасная, то это в конце концов все заканчивается драмой. Конфликт в условиях повышенной агрессивности среды и работы обретает высокую цену.
О работе с режиссерами-дебютантами:
Это корыстная мотивация - от дебютантов не знаешь, чего ожидать. Они сами не знают, чего от себя ожидать... Я себя помню дебютантом, очень отчетливо. Для меня работать с ними - это волнующий момент. Какие-то энергии выделяются, которые потом могут не выделиться. Для индустрии важно очень, чтобы появлялась сильная молодая кровь.
Справка "РГ"
Связать свою жизнь с кино Сельянов решил еще в 13-летнем возрасте. Дебютный фильм "День ангела" снял в 1980 году, затем были и другие режиссерские работы - "Духов день", "Время печали еще не пришло", "Русская идея". Организовав в 1992 году кинокомпанию "СТВ", полностью переключился на продюсирование. Среди известных работ его кинокомпании - "Про уродов и людей", "Брат", "Особенности национальной рыбалки", "Сестры", "Война", "Кукушка", "Олигарх", "Аритмия" и многие другие. Сельянов был продюсером всех фильмов Алексея Балабанова, с которым его связывала крепкая дружба, работал над проектами Сергея Бодрова-старшего, Павла Лунгина, Александра Рогожкина. При участии "СТВ" свои первые картины сняли Петр Буслов, Александр Котт, Сергей Бодров-младший, Любовь Аркус.