Резонанс таймырской тундры

В рамках III Международного музыкального фестиваля в Красноярском крае солист и дирижер Юрий Башмет и коллектив "Солисты Москвы" представили несколько концертных программ. Большой гала-концерт "Чайковский – Чайковский", камерный концерт "Струнный секстет", литературно-музыкальный вечер "Истории любви", инструментально-хоровой концерт "Моцарт и Сальери" состоялись в Красноярске. Камерно-инструментальная музыка звучала в Зеленогорске в исполнении "Солистов Москвы", солист и дирижер Юрий Башмет. Юрий Башмет. Завершающее фестиваль выступление Маэстро Юрия Башмета с его коллективом "Солисты Москвы" в Норильске вызвало большой интерес в городе, который оказался ровесником Юрия Абрамовича Башмета. 70-летний юбилей в этом сезоне празднуют альтист и дирижер Юрий Башмет и город трудовой доблести Норильск. Место встречи юбиляров – Заполярный драмтеатр, который сегодня справедливо считается предметом культурной гордости горожан, родился раньше и оказался старше самого города лет на десять. Вот такой исторический факт. Здание театра. Новое здание самого северного театра в мире – Норильского Заполярного театра драмы им. Вл. Маяковского – было открыто в 1986 году. Главный архитектор проекта Анатолий Чернышев сотворил оригинальный театральный дом. В нарядных внутренних пространствах нашлось место для фотографий истории театра, непосредственно связанной с трагическими судьбами жертв сталинских репрессий "Норильлага". Руководитель литературно-драматургической части театра Лада Олеговна Шебеко может поделиться с желающими своими глубокими знаниями об этом. Здание Норникеля с памятником металлургам. В свой заключительный день III Международный музыкальный фестиваль плотно работал в штатном режиме. Продолжались запланированные мастер-классы педагогов Елены Двоскиной (теория музыки) и Ирины Крутовой (вокал) для учащихся Регионального образовательного центра Юрия Башмета в аудиториях Детской школы искусств и Колледжа искусств Норильска. По окончании занятий Юрий Абрамович Башмет лично провел творческую встречу с ребятами. Под выразительным портретом его любимого Дмитрия Шостаковича Маэстро Башмет отвечал на вопросы присутствующих. Молодых людей интересовало многое. Артистичный Юрий Абрамович вел монолог в своем стиле, рассказывая о серьезном с юмором и о юморе серьезно. Полярный день в столице российской Арктики сиял солнечным светом и дарил обманчивое ощущение запаса времени, которое быстро истекало в разговоре. На сцене Заполярного театра драмы им. Вл. Маяковского Маэстро уже ждала репетиция с музыкантами Камерного ансамбля "Солисты Москвы" перед вечерним концертом. Мастер-класс Елены Двоскиной. Номера для заключительного выступления в Норильске были выбраны в разных стилистических направлениях и жанрах. Камерная симфония соч.14 Г. Свиридова открыла вечер. Затем прозвучали романтические опусы: Концерт ре минор для скрипки и виолончели с оркестром Г. Доницетти, солисты Артем Котов (скрипка), Алексей Толстов (виолончель) и "Две народные норвежские мелодии" для струнных соч.63 Э. Грига. Западный романтический стиль сменил блок русской музыки И. Стравинского и П. Чайковского. Публика особенно тепло приветствовала "Русскую песню" из оперы "Мавра" для альта и струнных Стравинского, в которой зазвучал сольный голос альта Юрия Башмета, имитировавшего слегка подвыпившего персонажа. Анданте из Струнного квартета № 2 П. Чайковского русской элегичностью оттенило искрящуюся легкость Дивертисмента № 1 ре мажор К 136 для струнных В.А. Моцарта, который завершил основную часть заявленной программы концерта-закрытия. Гора Шмидтиха. Переполненный зал требовал бис. Вальс японского композитора Тору Такемицу для струнного оркестра закружился в трехдольном ритме, поднялся звуковым вихрем, то зависая, то взлетая ветряными шлейфами. Во время концерта к наступлению светлой майской ночи-дня на территории Таймыра усилился привычный в этих краях ветер. Объявили штормовое предупреждение. Мощные воздушные порывы продували город насквозь, вихрясь и извиваясь, улетали далеко в тундру. Казалось, будто суровая природа откликнулась мощным резонансом музыкантам Башмета. Что-то навеяло от "Вальса на бис", и Шмидтиха с полосами сползающего снега на склонах чем-то напомнила Фудзияму. Гору имени академика Федора Шмидта, который открыл ее полезные ископаемые, норильчане ласково называют в женском роде. Юрий Абрамович Башмет на итоговой пресс-конференции, посвященной III Международному музыкальному фестивалю в Красноярском крае, выразил пожелание в рамках следующего фестиваля посетить с концертом поселок Диксон, один из самых северных населенных пунктов России. Пресс-конференция.

Резонанс таймырской тундры
© Ревизор.ru