Наглость – сестра рекламы, или откровенный продакт-плейсмент в российских сериалах

Российский продакт-плейсмент – отдельная ниша отечественного кинематографа, о которой складывают целые легенды. Правда, чаще всего, негативные.

Наглость – сестра рекламы, или откровенный продакт-плейсмент в российских сериалах
© Слово и Дело

И если, даже у того же Бекмамбетова, на начальных этапах еще получалось красиво интегрировать рекламу в свои киноработы – «Ночной» и «Дневной дозоры», то создатели отечественных сериалов совсем забыли про важную составляющую продакт-плейсмента – слово «скрытая». Редакция «Слово и Дело» подобрала несколько примеров российских многосерийных картин с откровенной, или даже «наглой» рекламой, мелькающей от эпизода к эпизоду.

«Папины дочки»

Зрители «Папиных дочек» наверняка выучили наизусть, чем мыться, как лечиться и во что играть детям после просмотра всех 20 сезонов. С 2007 по 2013 год Даша в исполнении Анастасии Сиваевой настоятельно рекомендовала использовать только шампуни «Schauma» для мытья окрашенных волос, Маша (Мирослава Карпович) – всевозможные «вкусно пахнущие» гели для душа, а Пуговка (Екатерина Старшова) – косметику для маленькой «Принцессы». Неоднократно персонажи без доли стеснения демонстрировали, как едят макароны «Макфа», неустанно поглощают всевозможные вариации шоколада «Kinder Surprise», запивая все это то «Фруто-няней», то чаем «Akbar» или молочной продукцией «Простоквашино». Жизненно, конечно, но после десятого упоминания марок от этих брендов уже хотелось отказаться. Неустанно младшие девочки играли с куклами «Bratz» и «Moxie», а уж витаминам «Пиковит» была выделена целая серия. Тогда экранная бабушка Антонина Семеновна (Ольга Волкова) вместо ужина поставила перед внучками внушительное блюдо. Однако под клошем скрывались не пирожки или блинчики, а «таблеточки» в разноцветной упаковке. Не забыли авторы похвастаться и «антивозрастными» средствами, которые применяла вечно молодая мама Васнецовых – Нонна Гришаева. Среди них были не только различного рода крема, но и даже мазь для ног «Венолайф» и некоторые обезболивающие, чтобы уж наверняка зацепить весь спектр аудитории.

«Молодежка»

Неотъемлемой частью сериала «Молодежка» можно считать продукцию «NIVEA». Остального продакт-плейсманта тоже хватало. Только вот логотипы отдельной линейки уходовой косметики для мужчин красовались и на бортах хоккейной арены, и на спортивном обмундировании ребят, и мелькали в перебивках рекламных пауз. А уж сколько брендированных баночек и бутылочек было в ванных комнатах главных героев – не сосчитать. Разве что на завтрак не ели эту косметику. После такого «Медведям» можно смело вручить звание «самой чистой» мужской команды. Конечно, о тесной связи косметического бренда с хоккеем известно давно и на международном уровне. Стоит только вспомнить бреющегося лезвием конька обладателя Кубка Стэнли-2018 Александра Овечкина. Но если этот абсурд рекламщикам еще можно простить, то неуклюжие нащупывания рукой флакончика с тем или иным средством в эпизодах «Молодежки» смотрятся совсем комично.

«Ранетки»

Очередная «нативка» самых необходимых для жизни продуктов появляется и в «Ранетках». Казалось бы, что может рекламировать популярная рок-группа, если не брендовые музыкальные инструменты по типу гитары «Ibanez» или марку крутых барабанных палочек. Только вот этот сегмент если и был показан на экране, то действительно «незаметно», без лишнего «выпячивания». Зато шоколадок, дезодорантов и средств для личной гигиены женщин – в избытке: то Коля Платонов (Артем Лысков) во время фокусов вытаскивает очередной «киндер» из-за уха Жени Алехиной (Огурцова), то Полина Зеленова (Янина Студилина) между делом обсуждает брендовые туфли, то Аня Прокопьева (Руднева) предлагает подругам подкрепиться «удобно разламывающейся» шоколадной плиткой или помазаться «Скинорен-Гелем» от прыщей, то Лена Кулемина (Третьякова) застенчиво спрашивает у одноклассниц тампоны, то Лера (Козлова) уверенно «впаривает» девчонкам каждый раз новый антиперспирант или «кремик».

«Каменская»

Сериал режиссера Юрия Мороза рекордно долго продержался без рекламных интеграций – два сезона. Зато с 2003 года без чашки чая смотреть детектив было невозможно, ведь буквально в каждой третьей сцене персонажи «ходили в обнимку» с горьким шоколадом «Победа». Кондитерское изделие бралось максимально крупным планом и довольно долго не сходило с экрана, а его название максимально четко и громко произносилось персонажами по любому поводу: его дарили на праздники и ели в любой, даже неподходящий для этого момент. Однако, если в кадре не было «Победы» – обязательно были табачные изделия.

«Воронины»

Знаменитое семейство Ворониных не стало исключением, попав под активный натиск спонсоров. Вся чета одевалась в специализированном магазине «Остин», Верочке (Екатерина Волкова) с подачи Галины Ивановны (Анна Фроловцева) постоянно советовались различные моющие и чистящие средства наподобие «Domestos». Тогда как Костя (Георгий Дронов) частенько кормил детей то детским питанием, то йогуртом «Fruttis», то кукурузными палочками, а его брат Леня (Станислав Дужников) баловал себя салатами под всевозможными марками майонезов или колбасными изделиями.

«Кухня. Война за отель»

Авторы многосерийного спин-оффа «Кухни», кажется, решили переплюнуть всех предшественников, сняв просто рекламное шоу. Создатели за 34 серии двух сезонов максимально подробно показали все «плюшки» и преимущества сочинского курорта «Красная поляна». Вот герои красиво катятся на сноуборде или поднимаются на воздушном шаре, вот – ужинают шашлыком в отеле или греются в бане, а через пару минут уже демонстрируются детские зоны и рассказывается про абонементы «ски-пассы». В одном из эпизодов даже ценник за один день подобного отдыха указывается. А если же деньги потихоньку начали заканчиваться на отдыхе – всегда можно испытать удачу в местных заведениях с азартными играми, которые также изобилуют на экране.