В ГТРК "Самара" рассказали о съемках фильма о Ту-154
Наш Ту-154
Хозяином неба авиалайнер Ту-154 был около 40 лет. Завод в Куйбышеве собрал почти тысячу таких самолетов для гражданской авиации. Это настоящий рекорд. Для нового производства на предприятии были изменены практически все технологические процессы. А благодаря фильму "Ту-154" сегодня мы можем увидеть даже работу вычислительного центра. Это были представители первых в Самарской области компьютеров, работавшие на перфокартах и широкой магнитной ленте.
Первый в истории Самарского телевидения цветной фильм "Крылья над Волгой" - настоящая энциклопедия достижений областной столицы. Легендарный самолет здесь один из главных героев. Чтобы снять впечатляющие кадры выкатки готового лайнера из сборочного цеха, съемочная группа готовилась несколько дней, долго расставляли прожекторы, чтобы эффективно подсветить огромную летающую машину, вспоминает главный редактор редакции кинопроизводства для ЦТ Куйбышевского телевидения Вера Мордвинова.
Этот фильм, созданный в стенах будущей ГТРК "Самара", был показан во многих странах мирах. И за городом закрепилась слава "Авиационной столицы Советского Союза".
Как диктор Ольга Король "поработала" в Аэрофлоте
В Куйбышеве размещался крупнейший авиаотряд Аэрофлота, центр переподготовки летчиков, главное авианавигационное предприятие всего Поволжья. И, конечно, аэропорт Курумоч, хотя и не имевший в то время статуса международного, но считавшийся одним из лучших в стране по комфорту для пассажиров и возможности принимать и отправлять любые воздушные суда. Летчикам - героям воздушных магистралей посвящались большие программы в главной студии телецентра.
В архиве ГТРК "Самара" сохранились уникальные фотографии, сделанные во время одного из таких эфиров. На снимках можно увидеть легендарного диктора Ольгу Король в необычном образе.
"Я хорошо помню эту программу - она была посвящена юбилею гражданской авиации, - рассказала диктор Куйбышевской студии телевидения Ольга Король. - Среди гостей было много летчиков-фронтовиков, которые в мирное время продолжали летать уже как пилоты авиалайнеров. Это были очень интересные люди, отличные собеседники. К тому же многих из них я знала лично - ведь мой папа летчик. С режиссером мы долго обсуждали, как именно построить этот эфир, в том числе на чем сделать акценты в декорациях. И решили, что лучшим решением будет прямо в главной студии создать современный, большой авиалайнер. А ведущие станут бортпроводниками. Передача вызвала много откликов от зрителей".
Талантливые конструкторы, инженеры, те, кто создает новое поколение авиационной техники, - и сегодня герои сюжетов и программ ГТРК "Самара". 100-летию авиации Поволжья нашей компанией был подготовлен документальный фильм, рассказавший о становлении и будущем отрасли. Ведь событие не произошло, если его не показало телевидение.