Все дело в драниках. Премьера спектакля "Не понравится – уйду".
Автор Семен Альтов впервые дебютировал в качестве драматурга . Пять новелл о поиске невесты засидевшегося в холостяках Венички (Виктор Логинов) наполнены неповторимой альтовской иронией, остротами и житейскими "перлами" мудрости с легкой грустинкой. Режиссер Андрей Максимков позволил себе оклониться от авторского курса, пытаясь сохранить оригинальный шарм первоисточника. Песенные номера, импровизированные пародии на знаменитостей, хореографические интермедии и подчеркнуто гипертрофированная характерность персонажей представлены в контексте доброй насмешки над самими собой. Версия пьесы Семена Альтова от команды создателей – композитора Сергея Шустицкого, хореографа Изнаура Орцуева, художника Игоря Макарова, художника по костюмам Владимира Викью – приобрела эффектную сценическую "нарядность". Элементы шоу-мюзикла придали блеска разворачивающимся событиям с мистическим оттенком. Приключения главного героя, беспомощного маменькиного сыночка, окрашены потусторонним миром. Ушедшая в мир иной мать (Ольга Волкова) по-прежнему контролирует жизнь своего ненаглядного чада. Неудачник Веничка не в состоянии принять решение сам. Режиссерские находки в мизансценах Ольги Волковой остроумны и смешны. Ее появление зримо на сцене (незримо в мыслях сына) каждый раз сопровождалось громкой сиреной. Сама Ольга Владимировна была очень убедительна, мастерски транслируя зрителю юмор в серьёзе. Алла Довлатова сыграла в спектакле пять ролей. Ее театр миниатюр и исполнение песен Сергея Шустицкого, слова к которым написал режиссер Андрей Максимков, выглядели выразительной актерской работой. Выходные арии, так сказать, самопрезентации пяти героинь воспринимались уместными номерами в жанре entertainment по ходу действия. Художник по костюмам Владимир Викью очень находчиво приодел потенциальных невест, усиливая тот самый гротеск, который заявлен придумщиками спектакля. Веничка, живущий в своем коконе-каморке фотомастерской, визуально опутанной паутиной, умеет общаться исключительно с пауком Эдичкой. Веничка привык так жить, боится выползать на свет, страшится женитьбы. Но он обещал маме найти себе жену. Выбрать ту единственную невозможно, если только взять от каждой претендентки что-то лучшее. "Не понравится – уйду", - восклицает герой перед очередным свиданием. Мамина подсказка дает сыну главное условие выбора невесты – это ее умение приготовить драники, непременно по маминому рецепту. И счастье приходит само, касаясь мягким локоном, как поют в финальной песне герои. Общее впечатление от премьеры - это явное желание создателей не "грузить" зрителя, не предъявлять претензий на глубину, а предоставить возможность улыбнуться и рассмеяться. Хотя режиссер не уходит от серьезных проблемы отцов и детей, но сглаживает углы незлой шуткой с оттенком грусти. Перед началом спектакля голос Семена Альтова попросил публику выключить телефоны и несколькими каламбурами настроил зал на необходимую тональность своей пьесы. Получившаяся в результате новая постановка немного растеряла между строк авторскую ироничную интонацию. В широком смысле на первый план выступила более простая интерпретация альтовских подтекстов. Это и минус, и, возможно, потенциальный плюс. Виктору Логинову чуть не хватило той самой интонации. Сегодня запущены конкурсные проекты, направленные на мотивацию авторов для создания современных пьес для театра. Видится, что наша сцена получила неплохой экземпляр свежей драматургии "молодого начинающего" драматурга Семена Теодоровича Альтова.