В сети и на телевидении выходит сериал «Вика-ураган»
На телеканале ТНТ и в онлайн-кинотеатре Premier стартует показ сериала «Вика-ураган» с Аглаей Тарасовой в главной роли. Её героиня, обладающая взбалмошным характером, случайно выбивает глаз незнакомцу и оказывается в колонии. Выйдя на свободу через несколько лет, она понимает, что её никто не ждал: мать сделала из её квартиры секс-шоп, муж живёт с её подругой, а их общий сын, раньше никакими недугами не страдавший, оказался в интернате для детей с расстройствами аутистического спектра. Несмотря ни на что, Вика не намерена сдаваться: она не без приключений забирает сына и пытается заново устроить свою жизнь.
Во вторник, 13 июня, на телеканале ТНТ и в онлайн-кинотеатре Premier начинается показ комедийного сериала «Вика-ураган». Сценаристами ленты, включающей 16 серий, выступили авторы таких хитов, как «Ольга», «Воронины» и «Чики». Главную роль исполнила Аглая Тарасова («Лёд», «Марафон желаний»). Вместе с ней в сериале снимались Антон Филипенко, Николай Фоменко, Ирина Розанова, Иван Добронравов, Полина Шашуро и другие. Журналистам показали первые две серии картины.
Сериал полностью оправдывает своё название: Вика вовсю «ураганит» с первых кадров. За один 20-минутный эпизод она успевает влезть на дерево, выбить незнакомцу глаз дверным ключом, отсидеть в колонии, выпрыгнуть из автомобиля на ходу и подраться. И не то чтобы всё это было продиктовано обстоятельствами — просто нрав у Вики очень своеобразный.
Интересно, что героиня создавалась как своего рода борец за справедливость — похожий на Данилу Багрова из «Брата», только в юбке и с проблемами, прилагающимися к этой юбке. Однако задумку реализовать, похоже, не получилось: либо трудности уж слишком женские, либо просто жанр неподходящий. Однако персонаж вышел яркий, создающий вокруг себя непрерывный хаос и с ходу задающий тон сериалу. Помогают Вике в этом очень зажигательный и любящий выпить участковый (Николай Фоменко), а также подруга Катя (Полина Шашуро).
Всё это делает сериал очень весёлым и увлекательным, между тем основной сюжет ленты довольно драматичен. Вика вполне счастливо жила с мужем и воспитывала сына, однако её жизнь изменилась в одно мгновение: она решила проучить нарушителя спокойствия на детской площадке, случайно оставила его без глаза и попала на несколько лет в колонию. Выйдя на свободу, она обнаружила, что муж живёт с её подругой, которая ждёт ребёнка, сын, ранее не страдавший никакими недугами, находится в интернате для детей с расстройствами аутистического спектра, а родная мать превратила квартиру дочери в секс-шоп. Получается, Вику на свободе никто и не ждал.
Первым делом героиня решает вызволить сына, что оказывается не так просто. И дело даже не в том, что никто не горит желанием его отдавать: мальчик и сам к маме не рвётся. Он сидит с коробкой на голове, не позволяет никому вторгаться в своё личное пространство, дотошно придерживается некоего расписания, а с мамой первое время даже не общается и вообще будто даже не узнаёт её.
Похищение ребёнка неизбежно оборачивается большим приключением с попыткой угона полицейского автомобиля и потерей участковым табельного оружия. И с этого момента лента, сначала казавшаяся поверхностной комедией, обнаруживает драматичную психологическую основу.
Прежде всего Вике, по-видимому никогда не сталкивавшейся с детьми с подобными особенностями, приходится резко погрузиться в новый мир и искать способы существования в нём. Если сначала она утверждает, что ребёнок абсолютно здоров, то со временем начинает принимать и странный график сына с требованиями сменить одежду прямо сейчас, на улице, и его непонятные претензии к форме булки (сначала она не подходит потому, что круглая, а потом — потому, что была круглой), и коробку, без которой он отказывается ходить. При этом Вика не отчаивается и продолжает общаться с сыном на равных. Естественно, даже здесь нашлось место юмору: например, выброшенной в сердцах коробке приходится срочно искать замену и её находят всё в том же секс-шопе.
В первых сериях также звучит намёк на непростые отношения Вики с матерью, однако в каком именно направлении будет дальше разворачиваться сюжет, угадать невозможно.
Лёгкость повествованию придаёт музыкальное сопровождение: на экране, в том числе в весьма драматичных моментах, звучат российские поп-хиты разных лет, чаще всего — «Лёлик» группы «Фабрика». Настроение задаёт и очень органичная в своём образе Аглая Тарасова. Дерзкая и решительная, но при этом чувствительная и ранимая, она порой выбирает не самые оптимальные и безопасные способы решения проблем: идёт напролом, ни перед чем не останавливаясь. И сломать её невозможно.
Интересно, что большинство трюков Аглая Тарасова выполняла сама, поскольку это, по словам актрисы, помогало ей сблизиться со своей героиней. Такое сближение Аглае удалось: не остаётся сомнений, что она не только понимает Вику, но и получает большое удовольствие, находясь в этом образе.
Практически не отстаёт от неё по силе обаяния и Полина Шашуро в образе дерзкой, гоповатой Кати, которая на самом деле оказывается очень отзывчивым человеком и хорошим другом. Остальные актёры в двух сериях не имели возможности раскрыться в полной мере, но создаётся общее впечатление, что все находятся на своих местах — за исключением разве что Антона Филипенко, сыгравшего мужа главной героини. Химия между ними отсутствует настолько, что в начале сериала кажется, будто Вика общается не с мужем, а, например, с дядей. Впрочем, гармоничность этой пары не так важна, поскольку семейная идиллия очень быстро заканчивается.
Сериал «Вика-ураган» моментально увлекает своим юмором и взбалмошным характером героини, которая, попадая в глупые ситуации в борьбе за справедливость, быстро становится понятной и близкой зрителям. Радует и то, что авторы сериала поднимают глубокие и важные темы, а с учётом лёгкой подачи идея рассказать такую историю кажется особенно многообещающей. Главное, чтобы в освещении некоторых вопросов кинематографистам удалось сохранить корректность и объективность.