Актуальный вопрос: кинематографисты задумались, как заинтересовать молодежь темой Великой Отечественной
Компания «Триикс Медиа», снявшая фильм Евгения Пригожина «Ржев», пытается заинтересовать своими проектами подрастающее поколение. Стремясь рассказывать правду про Великую Отечественную, кинематографисты понимают, что лучше всего общий язык с этой аудиторией может найти сама молодежь.
Кино сегодня является не только развлечением, но и одним из главных инструментов для продвижения государственных задач в умах зрителей. Огромное значение для нашей страны играет Великая Отечественная война и роль советского народа в одержанной 78 лет назад победе. Есть много фильмов, посвящённых этим подвигам. Вот эти картины и стремятся сделать доступными для как можно большего числа школьников. На большинство российских лент о войне можно попасть в кинотеатр, оплатив билет по «Пушкинской карте». Часть картин о событиях 1941-1945 гг. показывают в рамках программы «Киноуроки в школах России», которую внедрило Министерство просвещения.
Одним из фильмов, который часто показывают на киноуроках, стала военная драма «Ржев» Игоря Копылова. Продюсер «Триикс Медиа» Сергей Щеглов рассказывал, как с идеей снять фильм на основе повести Вячеслава Кондратьева «Искупить кровью» обратился петербургский предприниматель Евгений Пригожин, выделивший необходимые для проекта средства.
— Это дорогого стоит, — ранее признавался Сергей Щеглов, назвавший Пригожина патриотом и неравнодушным к родной истории человеком. — Есть люди, которые говорят о войне, о патриотизме, но ничего не делают. Этот человек мало говорит, но много делает.
Вышедший в 2019 году «Ржев» Щеглов считает не только интересным, но и полезным для молодой аудитории, которая в силу возраста не так много знает о Великой Отечественной войне. Хотя авторы не стали описывать всю Ржевскую битву, которой посвящена лента, им удалось передать дух того времени и показать самоотверженность советских воинов, упорно шедших к победе, не обращая внимания на все преграды на их пути. Мужество красноармейцев настолько всеобъемлюще, что создатели даже не стали выделять кого-то из многочисленных защитников Родины, сделав главными всех участников того сражения. Получился отличный честный фильм, его и сегодня часто показывают на киноуроках в школах и училищах.
Кинематографисты всё чаще заглядывают в будущее, задаваясь вопросом, а как священную тему Великой Отечественной сделать доступной и легко считываемой для подрастающего поколения?
— Мы уделяем очень много внимания тематике Великой Отечественной войны. Сейчас это очень актуально. Необходимо, чтобы у молодежи была правильная, неискаженная информация о нашей истории, — объяснила директор по развитию компании «Триикс Медиа» Анастасия Миронова.
Эксперты считают, что лучше всего привлекать для этой работы тех, кто разговаривает с ними на одном языке. У молодых сценаристов живой взгляд, который способен привлечь, в том числе и школьников. И можно с уверенностью сказать, что в России Великая Отечественная ещё неоднократно будет расписываться на большом экране.