Стильно – и точка!
В кластере креативных индустрий и технологий «Поток» во вторник состоялся первый этап проекта «Эпоха стиля». В программе под названием «Отображение-70» – эпоха 70-х годов прошлого века во всей своей парадной красе: выставки праздничных закусок, викторины по культовым советским фильмам и песням, модные дефиле, конкурсы визажистов и стилистов причёсок. Организатор проекта – межрегиональная общественная организация поддержки социальных и гражданских инициатив «Женщины-лидеры». И в том, что именно женщинами организовано шоу, посвящённое эпохе расцвета так называемого брежневского застоя, виден определённый символизм. Женщины тех времен были отличными хозяйками. На фоне дефицита многих продуктов им удавалось приготовить массу вкусных блюд из того, что было доступно, красиво оформить праздничный стол, сшить модные платья по выкройкам из журналов, сделать причёски как у звёзд кино. В общем – выглядеть великолепно и стараться шагать в ногу со временем и модой. Кстати, о еде. На выставке – разнообразие бутербродов, которые быстро собирали советские хозяйки к приходу неожиданных гостей. Ведь в то время зайти к друзьям или родственникам без приглашения было в порядке вещей. А гостей не отпускали без угощения. Изделия выставок в «Потоке» выполнены руками современных женщин – эти изящные вещи востребованы и сейчас. В модном показе участвовали активистки организации «Женщины-лидеры». Представлены платья, шляпки, брючные костюмы, которые получили широкое распространение именно в 70-х. В брюках и блузке с элегантным шейным платком проект представила министр культуры Курской области Юлия Полетыкина. – Это была эпоха красоты, стиля и женственности, которая отображается и в современной моде, – отметила она. – Значит, мы идём в правильном направлении. Организаторы рассказывают: 70-е годы прошлого века были самым спокойным временем за всю историю Советского Союза. Благосостояние советских людей росло не только в докладах партийного руководства. В стране появились первые магазины самообслуживания. Правда, очереди за дефицитом в универсамах заканчивались порой на улице. Но все считали, что это временные трудности. С другой стороны, повышенный спрос на необязательные в повседневном быту вещи как раз и свидетельствует о возможностях людей за обычную зарплату покупать деликатесы, нарядную, а не только практичную одежду, мебель, бытовую технику, несмотря на многочасовые очереди. Люди жили с уверенностью в завтрашнем дне и в любом возрасте мечтали о любви. В конце 70-х – начале 80-х годов лидером советского проката стал фильм «Москва слезам не верит». Десятки миллионов зрителей вытирали слёзы, сочувствуя главной героине, которая стала директором завода, но пока не успела найти счастья в личной жизни. И никого не удивляло, что высоко поднявшаяся по карьерной лестнице женщина-руководитель продолжает тесно общаться с подругами юности – приёмщицей химчистки и маляром со стройки. На экране под мелодию скрипки демонстрировались кадры из легендарных фильмов эпохи – «Служебный роман», «Бриллиантовая рука», «Кавказская пленница», «Берегись автомобиля». Викторина показала, что эти комедии любят не только выросшие в советские времена гости «Потока», но и те, кто тогда ещё и не родился. Наверное, дело не только в том, что классика вечна. В 70-е появились первые кафетерии с мороженым и пирожными, где встречались влюблённые. Для них «крутили» песни первых вокально-инструментальных ансамблей «Самоцветы», «Песняры», «Ариэль», «Весёлые ребята», «Пламя». «На дальней станции сойду», «За полчаса до весны», «Всё, что в жизни есть у меня» – исполнителям хитов прошлого века подпевали и молодые зрители. Это не просто ностальгия по ушедшим временам. Всё доброе возвращается. – Нам хотелось воссоздать не только культурную жизнь 70-х годов, но и вспомнить основы общественной жизни, семейные ценности, – говорит председатель организации «Женщины-лидеры» Елена Паничкина. – Лучшие традиции прошлого стоит привнести в настоящее. Надеюсь, куряне и гости города поддержат культурно-благотворительный проект «Эпоха стиля». ЕСТЬ МНЕНИЕ – Для меня 70-е годы – эпоха Владимира Высоцкого, – говорит художник и галерист Олег Радин. – Его пластинок не было, но мы находили записи концертов, переписывали их друг у друга. Это было время немыслимого интереса к поэзии, музыке, литературе. Однако главенствующим направлением был соцреализм, который ограничивал выбор сюжетов. Среди моих первых картин председатель колхоза – весёлый, толстенький, сытый дяденька в розовых тапках. На столе – жареный поросёнок и бутыль с самогоном. Другой сюжет – безногий ветеран Великой Отечественной войны. На деревянной каталке он просит милостыню. Посмотрев картины, известный в Курске художник сказал, что я не сырой материал, а законченный художник, но живопись нестандартная. Моя комната стала и мастерской, и выставкой. На официальные выставки меня и других «нестандартных» художников не приглашали. Но всё же это было замечательное время, когда ценились человеческая дружба, взаимопомощь и уважение. Анна ЖУРАВЛЁВА Фото Ирины СИДОРЕНКО