«Современные клипы и рядом не стояли»: какие работы режиссера Кирилла Котельникова стоит посмотреть в эти выходные?

Сегодня в Екатеринбурге простились с режиссером и документалистом Кириллом Котельниковым, чьи работы всегда отличал какой-то особенный и глубокий взгляд на вещи. Вне зависимости, снимал ли он для своих земляков из «Агаты Кристи» или для немецкой группы Bad Boys Blue. Никаких белоснежных интерьеров и роскошных авто, как это любят современные клипмейкеры. Только фантазия и душа! Какие работы Кирилла Юрьевича стоит посмотреть каждому и почему они так цепляют?

«Современные клипы и рядом не стояли»: какие работы режиссера Кирилла Котельникова стоит посмотреть в эти выходные?
© Daily Storm

Сложно найти человека, который ни разу не слышал легендарную песню You’re a Woman группы Bad Boys Blue. В середине 80-х ее пел весь мир. Но мало кто знает, что съемки клипа были доверены тогда еще совсем молодому уральскому режиссеру Кириллу Котельникову.

Работа над роликом проходила в 1995-1996 годах, а его действие разворачивается сначала в Кельне, а затем в Екатеринбурге. Приглядитесь внимательнее, и вы увидите там и кусочек площади 1905 года, и здание городской администрации, и даже старых добрых милиционеров, которые бросают свою работу и идут танцевать.

Но, пожалуй, больше всего повезло осужденным екатеринбургской колонии №2, куда артисты приезжали для съемок клипа на свою новую песню Anywhere.

По задумке Котельникова, музыканты сначала оказываются возле обелиска на границе между Европой и Азией. А уже в следующей сцене предстают в форме заключенных.

«Мы первая западная группа, побывавшая в российской тюрьме!» — рассказывали потом ее участники.

Интересный момент: когда в ИК узнали, кто к ним едет, сразу стали готовить подарки. А один из осужденных, профессиональный резчик по дереву, вручил артистам шкатулки в виде черепашек с их лицами. Все сувениры были сделаны им буквально за ночь.

Есть что вспомнить и знаменитой уральской группе «Чайф». В 1989 году Кирилл Котельников вместе с режиссером Андрейсом Аболсом представил на суд зрителей полнометражный фильм «Сон в красном тереме», который тут же разлетелся на ролики. Картина была о свердловском роке, поэтому каждый фрагмент ценился на вес золота.

Как вам, например, вот такой? Во время исполнения строчек «Эта игра не доведет до добра» на Владимира Шахрина летит автомобиль марки «Жигули», который сбрасывают с соседней многоэтажки.

«Кирилл всегда любил бить в кадре автомобили, вот и сейчас не удержался, — вспоминал потом артист. — Только жигуленок был не настоящий, а деревянный. Но весил килограмм 300».

Оттуда же, из «Сна в красном тереме», и ролик «Агаты Кристи» на песню «Канкан». Во время которого один из братьев Самойловых — Вадим — предстает перед вами в черном фраке и с фирменной челкой. А младшенький Глеб скромно притаился в уголке. В силу возраста он еще стеснялся выступать на публике, поэтому играл на басу, сидя на стуле.

«Современные клипы с безумными бюджетами и рядом не стоят с клипом 1989 года, — писали агатоманы. — Про музыку и текст вообще молчу. Просто эстетическое удовольствие».

Ну а напоследок еще одна наводка. Если будет время, обязательно посмотрите документальный фильм Кирилла Котельникова «Настоящий» о жизни поэта и барда Александра Новикова («четыре серии удовольствия» — так отзываются о нем в Сети) и картину «Не передовая», которую Кирилл Юрьевич снял вместе с Евгением Горенбургом и Владимиром Шахриным.

Только она уже не о музыке, а о войне. Лента длится всего 18 минут и повествует о жизни маленькой уральской деревни Коптелово и «большой Великой Победе».

«Мы знаем про большие сражения, про знамя Победы над Рейхстагом, а что было здесь, в глубоком тылу, — не знаем совсем, — размышляли ее авторы. — Об этом мы и хотели рассказать в своем фильме».

]]>