В московском парке искусств «МУЗЕОН» прошел фестиваль редких автомобилей «Автокультура». Организаторы представили 130 редких экземпляров авто- и мототехники, а участники автокультурного лектория подняли интересные темы. Об этом пишет FBM.ru.
В завершающий день фестиваля, 2 июля, гостям мероприятия рассказали об арт-автомобилях. Спикерами выступили известная художница и создательница гоночного арткара для «Евроскара» Сандра Ковальски, а также организатор фестивалей «Байкальская миля» и «Балтийская миля» Сергей Мальцев.
Арт-кар – это транспортное средство, внешний вид которого был изменен в качестве акта личного художественного самовыражения.
По словам экспертов, присутствовавших на мероприятии, история арт-автомобилей началась в 1975 году. У истоков создания стояли основатель BMW Motorsport Йохен Нерпаш и его друг, французский автогонщик Эрве Пулен. Они попросили знаменитого скульптора Александра Колдера разработать дизайн гоночного BMW 3.0 CSL, которому предстояло участвовать в легендарных гонках «24 часа Ле-Мана».
Сандра Ковальски сообщила, что создание арт-кара сложная и трудоемкая работа. В свою очередь Сергей Мальцев дополнил, что прежде чем машину покрасить, ее нужно разобрать.
Они отметили, что все детали можно делать взаимозаменяемыми, так как арт-автомобили часто получают повреждения.
В заключение эксперты пришли к выводу, что арт-кары – это безусловно искусство. Они бывают совершенно разными, что и делает их уникальными. Арт-кары также отражают внутренний мир, позицию, а может и взгляд на окружающее их владельцев.