В Петербурге прозвучит музыкально-философский эксперимент "Лестница Иакова"
В Большом зале Екатерининского собрания Санкт-Петербурга в субботу, 8 июля, состоится необычный концерт для всех ценителей философских экспериментов в музыке. Сочинения трех выдающихся современных композиторов Гэвина Брайерса, Владимира Мартынова и Сергея Ахунова напрямую не связаны ни с молитвенной практикой, ни с христианскими богослужениями. Однако каждое их них по-своему выражает особое состояние человеческого духа, а соединение в одной программе еще усиливает эффект.
Как рассказали в "Петербург-концерте", который организует музыкальный вечер, в основу пьесы современного британского композитора Гэвина Брайерса Jesus Blood Never Failed Me Yet ("Кровь Иисуса никогда не подводила меня") легла песенка бездомного, кадры пения которого сняли в ходе работы над фильмом о людях, живущих за чертой бедности. Во время копирования в студии звукозаписи она произвела огромное впечатление на сотрудников, и композитор превратил ее в самостоятельное произведение.
- Брайерс добавил оркестровое сопровождение и "зациклил" пение, в котором многократное повторение слов превратилось одновременно в медитацию и молитву, - рассказали в "Петербург- концерте".
Вторым номером концертной программы станет композиция Come in! ("Войдите!") для скрипки, челесты и струнных Владимира Мартынова. В конце 1980-х на премьере исполнения новой музыкальной пьесы он снабдил ее эпиграфом из текста Иоанна Лествичника: "Лестница в Небесное Царство находится внутри тебя".
Завершит программу восхитительная "Литургия. Избранные части" для четырнадцати струнных и перкуссии Сергея Ахунова, которая была написана специально для камерного ансамбля "Дивертисмент".
- Его музыка красива и изначально "знакома", ей веришь абсолютно и немедленно, с первых тактов, - отмечает заслуженный артист России, художественный руководитель камерного оркестра "Дивертисмент", скрипач и композитор Илья Иофф. - Ее хочется слушать и переслушивать, играть и интерпретировать, хочется смотреть в партитуру и любоваться переплетениями голосов, как любуешься чертами давно знакомого и любимого лица.