В прошедшие выходные в парке «Зарядье» прошел фестиваль «Новая классика»
<p style="text-align: justify;">8 и 9 июля в парке «Зарядье» прошел второй фестиваль «Новая классика» – одно из ключевых музыкальных событий в летней программе парка «Зарядье». </p> <p style="text-align: justify;">За эти дни программу посетили почти 21 тыс. зрителей, более 485 тыс. смогли посмотреть трансляции на странице парка «Зарядье» в социальной сети <a title="" href="https://vk.com/video/playlist/-152260072_22" target="" rel="">ВКонтакте</a>.</p> <p style="text-align: justify;">Большая сцена на два дня стала местом выступления современных композиторов и исполнителей. Игорь Яковенко со струнным квартетом при участии саунд дизайнера представил специально созданный для фестиваля проект, в основу которого легли произведения Сергея Рахманинова в авторском прочтении на стыке классики, джаза и электроники. Илья Бешевли, сорвавший овации и выступивший на бис, сыграл собственные сочинения. Никола Мельников исполнил авторские композиции, и произведения Сергия Рахманинова – Вокализ и Элегию для 7 виолончелей и рояля.</p> <p style="text-align: justify;">В рамках фестиваля на сцене Большого амфитеатра выступил классик российской музыки – Владимир Мартынов, который вместе с оркестром «Оpus Posth» под руководством Татьяны Гринденко исполнил произведение Филиппа Гласса «Тhe company» и собственного опуса «Листок из альбома». Зрители Большой сцены увидели Музыкальный спектакль-эскиз лауреата премии «Золотая маска» Петра Главатских «Мой Себастьян» – историю любви, преданности и подлинного служения, рассказанную актрисой Лизой Арзамасовой.</p> <p style="text-align: justify;">Первый день фестиваля завершился гала-концертом Фестивального оркестра «прАКТика» под управлением Ольги Власовой, который исполнил произведения Игоря Стравинского, Кирилла Архипова, Николая Корндорфа и Витольда Лютославского. А второй – выступлением Первого симфонического ансамбля (Персимфанс) под руководством Петра Айду и приглашенных специальных гостей: Владимира Волкова, Сергея Мазаева, Дмитрия Шумилова, Ивана Лубенникова и других, в исполнении которого прозвучала пьеса для свободного состава исполнителей «In C» Терри Райли.</p> <p style="text-align: justify;">Малый амфитеатр на два дня превратился в экспериментальную музыкальную лабораторию под кураторством композитора, педагога, исследователя, члена Союза композиторов и Союза художников России, директора научно-творческого Центра электроакустической музыки Московской консерватории (ЦЭАМ) Николая Попова. На сцене выступили CEAM Artists, CEAM Percussion Project, струнный квартет Vacuum quartet и Лаборатории перформативных практик CEAM Lab, а также любимые зрителями ансамбль «Комонь» и вокальный ансамбль INTRADA. В завершении фестиваля зрители увидели премьеру – концертное исполнение документальной оперы «Аскет» Николая Попова в постановке Юрия Квятковского. Проект, созданный при поддержке Союза композиторов России и в партнерстве с Москонцертом – коллаборация театра «Практика», Центра электроакустической музыки (ЦЭАМ) и Мастерской Брусникина.</p> <p style="text-align: justify;">Режиссером мероприятия выступил Юрий Квятковский, а генеральным продюсером – директор Москонцерта Илья Бачурин.</p> <p style="text-align: justify;">Фестиваль организован при участии Москонцерта.</p>