Режиссер Александр Андреев: Наш фильм - это лекарство от депрессии, которое вдохновит людей

В Петербурге завершились съемки полнометражного фильма "Точка опоры".

Режиссер Александр Андреев: Наш фильм - это лекарство от депрессии, которое вдохновит людей
© Российская Газета

Современная история. Художник-постановщик работает над очередным проектом - фильмом о войне. Падает с собственной декорации, перелом позвоночника… В больнице он осознает, что ходить больше никогда не сможет. Как он выбирается из этой тяжелейшей ситуации?

Александр Суворов - автор сценария и генеральный продюсер фильма, действительно долгое время работавший художником-постановщиком - уже несколько лет находится в инвалидном кресле, но это не мешает ему реализовывать кинопроекты. И это его выстраданная история, автобиографическая. О борьбе с самим собой.

По мнению создателей, фильм не только для тех, кто не может ходить и передвигается с помощью инвалидной коляски, но и для тех, кто по какой-либо другой причине потерял в жизни точку опоры. Это лекарство от депрессии, которое вдохновит людей. Надо жить, любить, работать, заниматься любимым делом, несмотря ни на что.

- Наш герой благодаря родным, друзьям находит точку опоры. Точка опоры - это, с одной стороны, ноги, с другой - друзья, семья, любимые люди, родина. Благодаря которым человек возвращается к жизни, - рассказал "РГ" режиссер Александр Андреев. - Такие фильмы принято называть социальной драмой. Ключевая история у нас драматическая, сценарий написан в жанре трагикомедии. Но мы смотрим на нее с позитивом. У нас и юмор присутствует.

Рабочее название картины - "Саня, Санечка, Санек", но, скорее всего, на экраны она выйдет под названием "Точка опоры", так как мы решили, что наш фильм не о конкретном человеке, а обо всех нас. Поэтому поменяли и имя главного героя, вместо Александра он стал Максом.

Съемки фильма "Точка опоры" Фото: Киностудия "Три А Фильм"

В главной роли - Гела Месхи (известен по фильмам "Сын отца народов", "ЮЗЗЗ", "1941. Крылья над Берлином", "Черная кошка", "Донбасс. Окраина" и другим). Его родного брата Василия, многодетного главу семьи из города Хлыновска, играет Артем Быстров - актер МХТ имени Чехова. А в роли их мамы - народная артистка России Евгения Симонова, актриса московского Театра им. Вл. Маяковского.

В фильме заняты - как на подбор! - известные в Петербурге театральные актеры. Из Молодежного театра на Фонтанке - Юлия Шубарева, Андрей Кузнецов, Андрей Шимко и сам Александр Андреев, режиссер фильма. Из БДТ - Полина Толстун, из Театра на Васильевском - Светлана Щедрина. В Александринке служит Мария Лопатина, в "Мастерской Григория Козлова" - Илья Борисов, в Большом театре кукол - Васса Бокова. "Я как будто пришел в гости к старым добрым друзьям, - признался Егор Бакулин, актер Театра им. Комиссаржевской. - Почти все на съемочной площадке - близкие знакомые".

- Возвращаемся к советскому кино, где почти всегда снимались хорошие театральные актеры, - прокомментировал режиссер. - Также у нас играют артисты уникального петербургского "Безусловного театра" - люди с ограниченными возможностями. Они были заняты в сценах, когда главный герой попадает в реабилитационный центр, где восстанавливают здоровье люди с ограничениями активности (Макс называет его Инвалидоград), и достойно выдержали смену.

Съемки фильма "Точка опоры" Фото: Киностудия "Три А Фильм"

Съемки проходили в основном в Петербурге: в квартирах, больницах, на крышах. В рабочих районах города на Неве изображен город Хлыновск. Локациями были и поля Ленинградской области, Кронштадт, берег Финского залива. В Абхазии снимали футажи (видеоролики), чтобы было ощущение - герои находятся на юге. Оператор-постановщик - Елена Метла, выпускница Санкт-Петербургского института кино и телевидения ("Систер", "5 недель").

Киностудия "Три А Фильм" реализует проект при финансовой помощи Министерства культуры РФ.

О киностудии

Александр Андреев: С Артемом Быстровым и Александром Суворовым в 2020 году мы создали творческое объединение "Три А Фильм" (Александр, Артем, Александр). Познакомились мы во время съемок 4-серийного телевизионного фильма "Обгоняя время". Его снимали по моему сценарию, Артем Быстров сыграл создателя первого судна на подводных крыльях конструктора Ростислава Алексеева, я - его друга Зайцева, Александр Суворов был на картине художником.

"Точка опоры" - наша третья картина. Мы сняли "Расходъ" - короткометражный фильм и "5 недель" - полный метр.