ТВ-стратегия: старый друг лучше новых двух
Но телеканалы упорно делают ставку на старичков. Почему?
Напомним, что недавно гендиректор ТНТ Тина Канделаки похвасталась, что на канале удалось собрать практически весь золотой состав шоуменов: к Павлу Воле, который много чего вел и ведет на ТНТ, присоединились Гарик Мартиросян, Михаил Галустян и Сергей Светлаков. Они в разное время и по разным причинам уходили. И вот вернулись на выгодных для себя условиях. Каждый ветеран получил собственный проект. Или даже несколько - как, например, Светлаков. Зрители отмечают, что канал посредством конкурсных стендап-шоу открыл множество талантливых юмористов. Вот они - готовые новые ведущие! Но руководство предпочитает по максимуму задействовать старых...
На Первом канале из новичков только Юлианна Караулова, заменившая Дмитрия Диброва в «Кто хочет стать миллионером?». А вот когда понадобилась замена Дмитрию Нагиеву в «Голосе», то дебютантов искать не стали: для конкурса исполнителей «60+» позвали проверенную Ларису Гузееву, а детский и основной сегменты шоу доверили Яне Чуриковой, которую все помнят по «Фабрике звезд». Правда, в «Ледниковый период» стали из сезона в сезон добавлять новеньких - сначала Алину Загитову, потом Анну Щербакову. Но они идут только «в комплекте» с постоянным ведущим Алексеем Ягудиным.
На «России 1» случилась вынужденная рокировочка в передаче «Сто к одному»: вместо ушедшего по политическим соображениям Александра Гуревича у руля телевикторины встал Александр Акопов. Однако его сложно назвать открытием года: Акопов всем давно известен как телепродюсер. Вот и получается, что каналы делают ставку на тех, кто уже очень-очень давно вращается на телевидении. На тех, кто примелькался. «А где, - спрашивают зрители, - свежая кровь?»
- Действительно, телезрители часто пишут: «Нам нужны новые лица», - говорит телеведущий (еще с советских времен) Владимир Березин. - Но новые лица должны быть хороши не тем, что они новые, а тем, что они интересные. Они должны быть интереснее старых. Сложно таких людей найти и открыть. А кроме того, новичков ведь надо раскручивать, прилагать много усилий для их продвижения. Таковы реалии в современном мире телевидения. Вот просто взял и поставил нового человека вести передачу - так не получится. Надо этого человека подготовить. И подготовить почву для того, чтобы на него обратили внимание. И чтобы внимание это было благосклонным. Современное коммерческое телевидение придерживается такой точки зрения: все, что прожило долгое время на экране, считается интересным зрителю. Это касается и ведущих. Если интерес начинает угасать, то лучше ничего особо не менять, а поставить на паузу. И спустя время вернуть. Как говорится: «И снова здравствуйте!» В итоге у зрителей - радость. Поэтому и прежних ведущих часто возвращают. И лично я считаю, что это мудро. Потому что когда вместо старых ведущих вводят новых, то это подчас вызывает еще большее возмущение аудитории. Новое не всегда лучше старого. Ведь те, кто пришел в тот или иной проект на тот или иной канал и продержался там многие годы, пришли именно потому, что их в свое время выбрали за талант и яркую индивидуальность. И они за годы своей деятельности доказали, что выбрали их не зря. Иначе исчезли бы с экранов очень быстро.
Михаил Нечаев.
Фото: LEGION-MEDIA