ТВ-стратегия: старый друг лучше новых двух

Но телеканалы упорно делают ставку на старичков. Почему?

ТВ-стратегия: старый друг лучше новых двух
© Мир новостей

Напомним, что недавно гендиректор ТНТ Тина Канделаки похвасталась, что на канале удалось собрать практически весь золотой состав шоуменов: к Павлу Воле, который много чего вел и ведет на ТНТ, присоединились Гарик Мартиросян, Михаил Галустян и Сергей Светлаков. Они в разное время и по разным причинам уходили. И вот вернулись на выгодных для себя условиях. Каждый ветеран получил собственный проект. Или даже несколько - как, например, Светлаков. Зрители отмечают, что канал посредством конкурсных стендап-шоу открыл множество талантливых юмористов. Вот они - готовые новые ведущие! Но руководство предпочитает по максимуму задействовать старых...

На Первом канале из новичков только Юлианна Караулова, заменившая Дмитрия Диброва в «Кто хочет стать миллионером?». А вот когда понадобилась замена Дмитрию Нагиеву в «Голосе», то дебютантов искать не стали: для конкурса исполнителей «60+» позвали проверенную Ларису Гузееву, а детский и основной сегменты шоу доверили Яне Чуриковой, которую все помнят по «Фабрике звезд». Правда, в «Ледниковый период» стали из сезона в сезон добавлять новеньких - сначала Алину Загитову, потом Анну Щербакову. Но они идут только «в комплекте» с постоянным ведущим Алексеем Ягудиным.

На «России 1» случилась вынужденная рокировочка в передаче «Сто к одному»: вместо ушедшего по политическим соображениям Александра Гуревича у руля телевикторины встал Александр Акопов. Однако его сложно назвать открытием года: Акопов всем давно известен как телепродюсер. Вот и получается, что каналы делают ставку на тех, кто уже очень-очень давно вращается на телевидении. На тех, кто примелькался. «А где, - спрашивают зрители, - свежая кровь?»

- Действительно, телезрители часто пишут: «Нам нужны новые лица», - говорит телеведущий (еще с советских времен) Владимир Березин. - Но новые лица должны быть хороши не тем, что они новые, а тем, что они интересные. Они должны быть интереснее старых. Сложно таких людей найти и открыть. А кроме того, новичков ведь надо раскручивать, прилагать много усилий для их продвижения. Таковы реалии в современном мире телевидения. Вот просто взял и поставил нового человека вести передачу - так не получится. Надо этого человека подготовить. И подготовить почву для того, чтобы на него обратили внимание. И чтобы внимание это было благосклонным. Современное коммерческое телевидение придерживается такой точки зрения: все, что прожило долгое время на экране, считается интересным зрителю. Это касается и ведущих. Если интерес начинает угасать, то лучше ничего особо не менять, а поставить на паузу. И спустя время вернуть. Как говорится: «И снова здравствуйте!» В итоге у зрителей - радость. Поэтому и прежних ведущих часто возвращают. И лично я считаю, что это мудро. Потому что когда вместо старых ведущих вводят новых, то это подчас вызывает еще большее возмущение аудитории. Новое не всегда лучше старого. Ведь те, кто пришел в тот или иной проект на тот или иной канал и продержался там многие годы, пришли именно потому, что их в свое время выбрали за талант и яркую индивидуальность. И они за годы своей деятельности доказали, что выбрали их не зря. Иначе исчезли бы с экранов очень быстро.

Михаил Нечаев.

Фото: LEGION-MEDIA