В Псково-Печерском монастыре прошла смена "Историко-культурное наследие"

На территории паломнического центра Свято-Успенского Псково-Печерского мужского монастыря в рамках форума "Истоки" сегодня завершилась смена РВИО "Историко-культурное наследие", сообщает пресс-служба Российского военного исторического общества.

В Псково-Печерском монастыре прошла смена "Историко-культурное наследие"
© Российская Газета

Двести студентов из более 70 российских регионов, в том числе и из Запорожской области, ДНР и ЛНР молодые историки, преподаватели, архивисты, реконструкторы и поисковики, приехали на смену, чтобы найти ответ на вопрос - кто мы и за что должны бороться. А еще узнали интересные подробности об эпохе Александра Невского, Петра I, Александра I, познакомились с историей Псковской области и Псково-Печерского монастыря.

"Драматические события XX века приводили к тому, что мы много раз отказывались от нашей прошлой истории и культуры", - говорит иеромонах Анастасий (Байков).

Он уверен, что сейчас пришло то самое время, когда нужно вспомнить - кто мы и за что должны бороться.

"Многие ребята, которые приехали на форум, пытаются найти ответ на этот вопрос. Они все стремятся к чему-то высокому, чистому укорененному в опыте наших предков", - говорит священнослужитель.

За недолгую смену студенты успели побывать в древних храмах, монастырях, пообщаться со священниками, семинаристами и ближе познакомиться с православной верой.

"Ребята задают волнующие вопросы из их современной жизни и получают ответы на них. Многие отмечают, что посещение форума "Истоки", который проходит рядом с Псково-Печерским монастырем, стало для них началом новой жизни. Наверное, в этом и есть уникальность форумов. Ребята могут здесь прикоснуться к сокровищам нашей истории и культуры, включая ее духовную составляющую. Причем все это происходит очень по-доброму и ненавязчиво", - перечисляет иеромонах Анастасий.

"Человек должен ассоциировать себя с историей, - убежден главный редактор исторических парков "Россия - моя история" Александр Мясников. - Понимать, что наша настоящая жизнь основана на опыте предков, живших несколько тысяч лет назад. Каждый, кто родился в начале 2000-х не знает о своих 16 прямых предках. И это не по вине его родителей, а тех, кто рубил историю, летопись нашей страны. Несмотря на это, важно все равно понимать, что наши кровные предки участвовали в великих войнах и сражениях, где Россия одерживала победу. И сейчас мы, благодаря им, живем в такой большой и могучей стране".

Ребятам повезло вживую увидеть главные духовные символы Псковской области: мемориальный комплекс "Князь Александр Невский с дружиной" на берегу Чудского озера, "Довмонтов меч" (меч знаменитого князя Довмонта-Тимофея). Они смогли больше узнать об историческом значении Сталинградской битвы, получили знания из области музейного дела, информационной безопасности, киберправа, изучили особенности работы с соцсетями. Прошли две тренинговые сессии, на которых участники предлагали свои идеи по проектированию музейного пространства историко-культурного центра "Истоки".

- Очень радостно, что в этом году форум посетили еще больше профильных участников, - отметил директор Молодежного историко-культурного форума "Истоки" Борис Сынтин. - Даже спикеры отметили, что им понравилась такая аудитория начинающих профессионалов, экспертов. Они задавали сложные вопросы, выходили на открытый диалог, много обсуждали кулуарно в жилых блоках темы прошедших лекций.

По словам Сынтина, молодежь не теряла времени даром и работала на форуме очень эффективно - за короткий промежуток времени участники смогли дать свои идеи и инициативы, которые помогут развитию форума, круглогодичного молодежного историко-культурного центра "Истоки".

- Исторические знания человек способен постигать в любом возрасте, но общая картина представлений о прошлом формируется у большинства людей в молодости и на всю жизнь, - отметил заместитель директора Департамента науки и образования РВИО Денис Шполянский. - Именно поэтому очень важно, как можно больше чаще разговаривать именно с молодыми людьми, и не просто разговаривать, а обсуждать с ними наиболее сложные вопросы отечественной и мировой истории. Таким образом вырабатывается чувство сопричастности к судьбам Отечества, которое не может не перейти в чувство уважения к его истории.