"Жанна Дюбарри" - это дюжинная костюмированная драма на историческую тему. Обозначенная в названии особа на наших глазах проходит славный путь от несчастного незаконнорожденного ребенка и куртизанки до фаворитки блистательного Людовика XV. Хочется даже написать "славный трудовой путь", потому что режиссер (она же исполнительница заглавной роли, француженка Майвенн) действительно показывает трудовые будни своей героини. Так сказать, показывает без прикрас, отчего самой запоминающейся сценой фильма неожиданно становится гинекологический осмотр претендентки на королевскую постель. Устрашающие инструменты и сама болезненная процедура как раз и подчеркивает, как нелегко жилось дамам в то время. При этом фильм не покидает пределов традиционного костюмного жанра, отчего отсылка к защите женских прав выглядит слегка чужеродной. Так же, как отвечающая за политкорректность история арапчонка, которого Жанна пригрела вопреки законам сюжета (потому что об этом говорится слишком много). С другой стороны, фильм , может быть, не очень изящно, но последовательно отражает известную нам всемирную историю с точки зрения женщины. Думаете, легко с ними, королями, и их родней? Просто ли изо дня в день, из ночи в ночь нести трудовую вахту в версальских цехах, преодолевая все трудности и производственную рутину? Само собой, Жанна выглядит не корыстной растратчицей государственного бюджета, а чуть ли не героиней Франции (о финале этой истории мы узнаем из закадрового текста – а жаль, могло получиться эффектно). Фото: © Stephanie Branchu, Why Not Productions При всем том, фильм сделан грамотно и нескучно. Русский народный актер Джонни Депп красив и полон значительности, как и положено королю (хотя играть ему особо нечего). В крохотной роли Ришелье – еще один наш любимец, Пьер Ришар. Звезда фильма, Майвенн, как минимум, фактурна, ее нестандартный облик запоминается четко. Она, между прочим, еще в "Пятом элементе" и "Леоне" снималась, у своего тогдашнего мужа Бессона. Веришь, что и жизнь она знает, и мужчинами управлять может. Ну и не будем забывать, что сам факт появления на наших легальных экранах фильма-открытия Каннского фестиваля 2023 года в наше время является большим событием. Конечно, это не "Мария-Антуанетта" Софии Копполы, и уж тем более не кубриковский "Барри Линдон" (Майвенн их смотрела, по ним училась, чего и не скрывает). Но повод для похода в кино вполне достойный.

В цехах Версаля
© Ревизор.ru