«Десять часов просидел в болоте»: актер Андрей Гальченко — о переезде в Москву и приключениях на съемках
Комедийный сериал «Разрешите обратиться» вышел на платформе «Иви». Главную роль — оборотня Гошу Котова — исполнил Андрей Гальченко. «Вечерняя Москва» побеседовала с артистом.
— Андрей, как меняется робкий полицейский Гоша, получив суперсилу?
— Стремительно! Из недотепы он становится героем, а после заступает и на теневую сторону, но не останавливается на этом. Что объяснимо. Каково это — жить, когда над тобой смеялись, недооценивали, а потом дорваться до большой силы и получить возможность свести счеты? Тогда человек может мир спасти, а потом незаметно начать превращаться в то, с чем боролся...
— Почему так происходит?
— Человек зависит от своего эго. Важно понимать, кому служит дар, талант, суперсила — ради раздувания самого себя или помогает сделать этот мир богаче? Я — это проводник или центропупическое существо?
— Гоша герой положительный или отрицательный?
Режиссер Нина Чусова: Спектакли должны быть с душой
— Эти две силы в нем абсолютно равноценны, тем интереснее. Каким бы он ни был, Гошей движет мечта, стремление добиться взаимности от любимой. Это его «градообразующее предприятие».
— Вам близка целеустремленность персонажа?
— Я не считаю, что нужно добиваться какой бы то ни было взаимности. Если люди друг для друга не созданы, они в каждом из вариантов будут расставаться.
— А роли?
— Никогда не переживал, что какая-то роль прошла мимо. Знаю — мне достанется то, что будет нужно. Искренне верю, что не мы выбираем роли, а они нас. Если роль выбрала себе другого проводника, значит, она не моя. А зачем ревновать чужую?!
Актер Олег Чугунов: Мы не боимся показывать себя такими, какие есть
— Какие приключения ждали на съемках?
— Целый калейдоскоп. Я понял, что если это надо для роли, у меня заслонок нет — можно все. Десять часов просидел в болоте, с головой окунался. В яме с муравьями снимался. Под мостом болтался. В окна выпрыгивал и запрыгивал. С аквалангом меня в бассейне топили. По крыше колокольни бегали. На Луну выл так, что окрестные собаки отвечали, признав за своего...
— Как вы сами относитесь к собакам?
— Очень люблю их! У нас снимались замечательные собаки из приюта, которые были отличными актерами. К тому же у моих родителей в Самаре есть чудесный пес Альфред. Его собачьей органике я обязан ролями и тут, и в «Блохе». Наверное, уже пора платить отчисления.
— Ваш отец — заслуженный артист России, лауреат премии «Золотая маска» Владимир Гальченко. Почему вы не остались служить в театре в Самаре?
— Как раз поэтому. Признаюсь, до сих пор для меня родители — лучшие друзья. И Самарский театр драмы я очень люблю, приезжаю туда подпитываться. Но в театр я влюбился с детства, глядя на спектакли, в которых играл папа. И всегда хотел стать именно театральным артистом. А остаться — значило пойти по стопам отца, чьими афишами обклеен город, чью фамилию знают все. Мне хотелось попробовать что-то с нуля, на новой территории, не подвластной моему папе, где есть я.
— Как встретила Москва?
— У нас случилась любовь с первого взгляда. Я сразу понял, что мне здесь очень хорошо. Это мой город, моя скорость, ритм, моя архитектура, абсолютно эклектичная. Я живу здесь восемь лет и не перестаю удивляться. В каждом месте своя атмосфера: на Театральной площади она одна, когда чуть поднялся до Пушкинской, где находится учебный театр ГИТИСа, это уже совсем другой город. А Таганка, Арбат, Чистые пруды, а храм Христа Спасителя... Москва очень разная!
— В каких спектаклях РАМТа вы участвуете?
— Маленькие роли — несколько названий в эпизодах. Ведущая пока одна — Левша в «Блохе». Поставил Александр Пономарев. И я очень благодарен, что меня утвердили на нее.
— Про что этот спектакль?
— Когда что-то создаешь, сложно сформулировать, про что это. Ты знаешь ответ внутри себя. Дежурными фразами отделываться не хочется. «Блоха» — про большую мечту необычного, талантливого человека, про его любовь к женщине, ради которой мальчик идет через огонь и воду, до Бога.
— Постановка сделана по пьесе Замятина по мотивам «Левши» Лескова. Как там проявлена сложная тема патриотизма?
— За время работы над спектаклем она стала для меня простой. Искренне считаю, что наше школьное образование пока не очень подготовлено к тому, чтобы доносить до молодого человека, что такое патриотизм. Его часто насаждают в скучно-дежурной форме. Левша научил меня иначе любить Родину. В какой-то момент я понял, куда он так стремится, — туда, где ему было хорошо, к любимой Машке, в дом, мастерскую, где вырос, — и там он хочет стать счастливым. Это и есть Родина, дом — то, где находятся любимые люди, места и вещи. За эту Родину можно порвать все. Ее и нужно защищать. Чем мы, по сути, только и занимаемся.
— Что объединяет работу в театре и в кино?
— Актер не должен позволять себе ни одного холостого выхода на сцену или в кадр. Каждое появление, даже в массовочной роли, должно быть на максимуме сегодняшних возможностей. Главное, не допускать у себя потухшего взгляда. Это твоя профессиональная задача. Если понимаешь, что больше нет радости при встрече с ролью, надо иметь смелость уходить из профессии.
— Не страшно за работой упустить жизнь?
— Работа и узкий круг близких мне людей — это и есть моя жизнь во всех ее проявлениях. Так что «Разрешите обратиться» — это и мои приключения тоже.
ДОСЬЕ
Андрей Гальченко родился 22 ноября 1997 года в Самаре. Получил театральное образование в ГИТИСе (курс Бориса Морозова). После выпуска в 2019 году был принят в труппу РАМТа. Задействован в девяти спектаклях этого театра, включая ведущую роль в «Блохе». Дебютировал на экране в 2021 году в сериале «Зацепка». В его фильмографии сейчас пять ролей.
Сюжет
Неловкий и робкий полицейский Гоша Котов получает суперспособности после укуса зараженной собаки. Он намерен использовать их, чтобы бороться с преступностью и решать личные проблемы. Вот только вместе с большой силой приходит еще большая ответственность.
Коротко о главном
— Любимые книги?
— «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова, которую я прочитал в семь лет, после того как посмотрел сериал Владимира Бортко. «Парфюмер» Патрика Зюскинда и повесть болгарского автора Павла Вежинова «Бариерата».
— Любимая кухня?
— Мамина, особенно нравится жареная картошка.
— Петь умеете?
— Вокалом занимался в свободное от института время, когда приезжал домой на каникулы. Учился у Анны Алексеевны Добротворцевой — папиного педагога, которая готовила его к «Золотой маске» (российская театральная премия. — «ВМ»), и она из меня вытянула голос. А когда пришел в театр, стал заниматься с нашим замечательным заведующим музыкальной частью, педагогом Максимом Владиславовичем Олейниковым.
— Хорошо танцуете?
— Любил эту дисциплину в институте. В мой первый дипломный спектакль меня, третьекурсника, пригласил четвертый курс, это казалось запредельным. А все потому, что надо было танцевать танго. Это была роль Меркуцио.
— Как учились в школе?
— Хотел скорее окончить ее и заниматься прямыми профессиональными обязанностями. За ЕГЭ по литературе получил 98 баллов, допустив одну ошибку в тесте. Зачем мне алгебра и геометрия — не вполне понимаю.
— У вас есть специфические навыки?
— Все, которые приобретаю, нужны для роли. Для спектакля «Блоха» мы вместе с режиссером Александром Пономаревым сделали музыкальный инструмент — большой бубен, который звучит в постановке. Нам важно было понять работу мастера. И я делал его левой рукой — переучивался, чтобы работать в спектакле.
— Без чего немыслимо лето?
— Без того, чтобы покататься на велосипеде по городу. А еще в Самаре на набережной есть такое место, которое называется «Ладья». Я приходил туда, еще будучи школьником, на рассвете, часа в 3 или 4 утра, и мечтал о замечательном светлом будущем для себя. Каждый раз, когда летом оказываюсь в Самаре, хоть раз должен это повторить. Пока еще ни одного лета не пропустил.