Была против служебных романов: актриса Татьяна Чердынцева рассказала, как встретила свою любовь на съемке
Премьера сериала «Замаячный» состоялась на онлайн-платформе KION. Актриса Татьяна Чердынцева исполнила главную роль женщины-следователя Екатерины — ее героине предстоит сложное расследование.
— Татьяна, у сериала очень интересное название. Как оно возникло?
— Замаячный — это поселок, где, по сюжету, происходят страшные события. Сначала сериал назывался «Ничейная земля» — как роман, по которому он снят.
— Почему наш зритель так любит детективы, мрачные истории?
— Люди любят загадки. Издавна народ хотел хлеба и зрелищ, и, по сути, такие фильмы — зрелище, которое дает и пищу для ума. Ты можешь побыть в роли следователя и попробовать угадать, кто является главным злодеем. Тайны раскрываются постепенно, это цепляет. Это адреналин.
— Ваша героиня Екатерина — не типичная женщина-следователь. Для вас эта роль — разрыв шаблона?
— Мы с моей героиней очень разные. Разные условия жизни, воспитание, разные личные драмы. И, слава богу, мне не пришлось пережить страшную трагедию, которая надломила Катю. Мне хотелось, чтобы Катя была живой, глубокой и многогранной, со своими страхами, желаниями, изъянами, слабостями и со своей особенной силой. Она следователь, но не мужик в юбке, а в первую очередь женщина, которая хочет счастья и справедливости.
— Вы с детства хотели стать актрисой?
— Я всегда разрывалась: актриса, певица или художник. Мама рассказывала, что рисовать я начала раньше, чем ходить и говорить. Все вокруг думали, что я стану художницей. А вскоре у меня обнаружились музыкальные способности. Когда мне было шесть лет, мама отдала меня в детский музыкальный театр-студию при Большом театре оперы и балета Беларуси. Мы играли, пели и танцевали во взрослых спектаклях. А еще у нас были свои мюзиклы, где дети играют для детей.
В одном из них, «Питере Пэне», я сыграла свою первую главную роль — Венди. Вот тогда, в 13 лет, я и определилась, что хочу стать именно драматический актрисой.
Тогда случились мои первые «взрослые» актерские репетиции с режиссером Галиной Галковской. Галина Леонидовна была строгой — я очень ее боялась. А еще уважала и любила. Она умела вдохновлять. С тех пор я не изменяла своему выбору. Спасибо родителям, они всегда поддерживали мои стремления и никогда не навязывали свои.
— У вас есть любимая роль?
— Больше всего любишь то, во что вложил много сил. Чем больше препятствий, задач на преодоление, тем больше отдача. Таким для меня стал масштабный исторический проект «Ученица Мессинга» (телесериал 2020 года. — «Вечерняя Москва»). На съемочной площадке сериала я встретила своего будущего мужа (звукорежиссер Александр Чубинец. — «Вечерняя Москва»), после чего моя жизнь перевернулась и мы переехали в Москву.
— Вы говорили, что не приемлете служебных романов. Как так вышло?
— Да, я всегда думала, что супруг или парень из мира кино — это плохо, ведь вы друг друга никогда не видите. Но так случилось. Мы в первый же день как-то подружились, болтали между дублями. И как-то незаметно завертелось. Саша стал ко мне приезжать и готовить мне ужин, пока я учу текст. Я не планировала выходить замуж, была настроена скептически, думала: «Ладно, проект закончится, уеду в Минск».
Но он меня добился. А когда мои родители приехали на несколько последних смен, познакомились с Сашей. Он им понравился, и уже было не отвязаться (смеется).
— В Голливуде бастуют актеры и сценаристы. Как думаете, это отразится на качестве фильмов?
— Скорее всего, нет. В тамошних реалиях я бы и сама вышла бастовать. Я не хочу, чтобы искусственный интеллект отнимал у меня работу — а там это реальная угроза. Технологии дают много возможностей, но без участия актеров — это недокино. Так и в театре — ничто не заменит живой спектакль, его нельзя смотреть в записи. Лишь находясь в зале, ты проникнешься энергией от артиста. И в кино есть такая магия.
— Сейчас у вас появилась первая антреприза?
— Да. Я давно мечтала о спектакле в Москве. И вот 10 июня я вышла на сцену в постановке «Быть Михаилом Чеховым» в Булгаковском доме. Спектакль о жизни и творчестве актера, всемирно известного педагога по актерскому мастерству Михаила Чехова. Это лирическая комедия, где есть и трогательные, и глубокие драматические сцены. Моя героиня там «отвечает» за комедию.
ДОСЬЕ
Актриса театра и кино Татьяна Чердынцева родилась 16 июня 1989 года в Минске. После 7-го класса поступила в театральную школу, затем — в Минский колледж искусств на актерский факультет. Окончила Белорусскую академию искусств. С 2016 года живет в Москве.
СЮЖЕТ
Следователь Екатерина Мазурова и оперативник Сергей Поляков стали свидетелями трагических событий в их родном поселке Замаячный. В 1990 году там появился маньяк. Его жертвами стали несколько девушек, потом убийства прекратились на долгие одиннадцать лет. Но маньяк вернулся.
Коротко о главном
— Вы одна из немногих актрис, пишущих стихи. Как приходит вдохновение?
— Я пишу редко — раз в полгода или в год. Мои ранние стихи были наивными. А сейчас есть неплохие. Обычно пишу в результате какого-то большого потрясения или сильного стресса, или в периоды легкой депрессии. Строчки просто приходят мне в голову, бывает, что встаю из-за этого ночью. Я их почти не редактирую. Поэтом себя не считаю, но думаю, что пару-тройку моих работ можно назвать стихами.
— Вы упомянули легкую депрессию. Как выходите из такого состояния?
— Депрессия или легкая усталость может быть просто из-за того, что в организме не хватает серотонина (гормона радости). Из этого состояния помогают выйти новые впечатления, новые увлечения. Меня спасают мои хобби. Это и лошади, и балет. Надо себя чем-то занять — тогда не до рефлексии. И опять же, у меня замечательный муж, который и пожалеет, и рассмешит, если мне грустно. Мы по очереди помогаем друг другу, когда нам плохо.
— Ваш личный топ-5 просмотренных фильмов или сериалов российского производства?
— Сериалы «Бывшие», «Нулевой пациент», «Вампиры средней полосы», фильмы — «Вызов», «Поехавшая»
— У вас очень много увлечений. Как успеваете?
— Не то чтобы я занимаюсь ими параллельно. Были моменты, когда я всем увлекалась одновременно, но тогда в работе были паузы. Чтобы не сидеть без дела, ходила и на верховую езду, и на скалолазание. Это ведь полезно для профессии. Во время карантина приучила себя вставать в пять утра. Утро — лучшее время для себя. Успеваю почитать книги, заняться йогой. Муж же любит спать до девяти.