Евгения Вайс: «При знакомстве с Витей гром не грянул»
Театралам она хорошо известна как яркая актриса, выходящая на сцену столичного театра Et Cetera. А любители путешествий с увлечением смотрят телепрограмму «Удиви меня» и с интересом следят за путешествиями Евгении, в которые она отправляется с мужем - актером Виктором Михайловым...
- Евгения, из всех мест, где вы побывали с программой «Удиви меня», куда хотелось бы вернуться?
- Невозможно забыть Магадан, Сахалин, Итуруп. И Сибирь, конечно, тоже: мы были на зимнем Байкале, вне сомнений — это великое творение природы, производящее невероятный покоряющий и захватывающий эффект! И мысли там иные, и самочувствие, и тело иначе ощущается. Масштабы поражают: чувствуешь себя маленьким, но не ничтожным, а частью большого и великого! Летом наверняка там не менее красиво... Но самое большое впечатление на меня и на Витю произвел Аршан. И хотя нам сказали, что это не самое популярное место силы, мы там почувствовали что-то такое, что всерьез задумали туда вернуться, снять домик и пожить там какое-то время...
- Тревел-шоу, насколько я знаю, открыло вам не только диковинные места, но и друг друга... Как вы с Виктором познакомились?
- С Витей мы познакомились на пробах. Он уже был ведущим, а я пришла на кастинг. Впечатление было среднестатистическое: поняла, что это хороший человек с точки зрения комфорта совместной работы. Никакого вау-эффекта и поражения в сердце не было! (Смеется.)
- Но потом?..
- И «потом» не произошло «вдруг» и не грянул гром - все постепенно формировалось. Мы очень много всего прожили вместе: стрессы, недосыпы, холод, голод, экстремальные ситуации, когда нужно выручать друг друга... И не всегда это какие-то опасности для жизни. Вот нужно быть заразительными и говорливыми в кадре, а я растерялась - и Виктор это заметил, подхватил и выручил. Или наоборот... Постепенно формировалось видение другого человека изнутри. Удалось увидеть друг друга не глазами, а сердцем, я бы так это назвала...
- В одном из сериалов - «Мой ласковый враг» - вы с Виктором сыграли супругов, которые расстаются. Как далась сцена разрыва?
- С одной стороны, болезненно. Представьте: смотрю в глаза своего мужа, который говорит: «Я тебя не люблю!» Это можно воспринять трагично и очень лично, но я постаралась абстрагироваться. Думаю, здесь срабатывает та же схема, когда ты нелюбимому человеку в кадре говоришь «люблю», но наоборот. А благодаря съемочному опыту в тревел-шоу - что гораздо сложнее и требует больших притирок и взаимопонимания, чем в кино, - у нас уже есть свой рабочий опыт. И есть человеческая близость. Так что все козыри в руках, их просто нужно положить на текст, на обстоятельства.
- Если говорить о ролях, то в вашей копилке есть и Наталья Гончарова. Что-то о ней узнали нового?
- Уточню: это был спектакль не про биографию, а про божественную любовь, про всепонимающую и всеобъемлющую любовь, про ту любовь, которой могут любить женщины, будучи рядом с великими людьми. Ведь неизвестно, стали бы эти великие великими, не будь рядом с ними их женщин. И здесь глубже, чем просто семейная история: спектакль про великую женскую сущность! Нас было несколько девушек, и мы играли жен Достоевского, Толстого, Тургенева, Пушкина. Для меня ценность этого проекта не в том, что я соприкоснулась с жизнью и тайной Натальи Николаевны, а в моем личностном росте и опыте. Благодаря этой роли я попробовала для себя совершенно иной театр.
- А помните, о чем мечтали лет 15 назад?
- Сложно об этом говорить... Можем руководствоваться идеей, что каждые семь лет человек меняется каждой клеточкой своего организма, ну и, естественно, ментальные какие-то качества тоже меняются... Я уже и не помню, о чем я мечтала в школе. Мне кажется, мои мечты были очень видимыми, из разряда: окончить школу, поступить в институт, сдать сессию... В этом нет ничего плохого, но примерно так я мыслила.
- А сейчас?
- Сейчас я понимаю, что приближаюсь к тому числу людей, которые мечтают о каких-то понятных и ощутимых вещах. Из разряда быть здоровым и счастливым, оставаться верным себе, дать по максимуму своему ребенку... Так, наверное, и происходит взросление: от наивности к мудрости...
Светлана Марголис.
Фото из архива Е. Вайс