"Горячий Кролик, мюзикл, рок-н-ролл": Сергей Веселов превращает героя сказки в рокера и расширяет границы мюзиклов

Мюзикл - возможность на три часа забыть о реальности и отдаться фантазии, порой даже не сказочной. Как понять "нелёгкий лёгкий", как он выглядит изнутри? Материал из цикла публикаций, в котором разговариваем с теми, кто сегодня задаёт стандарты жанра, чтобы выяснить, как мюзикл влияет на своего зрителя и зачем вообще о нём говорить. Зачем обращать внимание на знаки судьбы? Как найти внутреннюю философию и как реагировать на очередное "нет" на кастингах? Чем связаны секс, мюзикл, рок-н-ролл? Узнаём у "того самого Кролика". "Омск Здесь" пообщался с Сергеем Веселовым - певцом, артистом мюзиклов Театральной компании Глеба Матвейчука, музыкантом, автором проектов "Хиро" и HORNИ. - Сергей, ты известен не только как артист мюзиклов, но и как рок-музыкант. В какой роли тебе комфортнее? Или роли в театре настолько пропитаны рок-н-роллом, что смешение жанров заставляет задуматься: я на сцене театра или на концептуальном концерте? - Любовь к музыке началась с рока, это была группа "Король и Шут" . Я был маленьким 10-летним мальчиком. У меня был магнитофон, в который я засовывал кассету и ходил с друзьями по дворам, беспощадно включая музыку на всю мощность. Время было такое - главным диджеем двора становился тот, кто раньше проснётся (улыбается) . В 10-м классе, когда я собирался в школу, включил телевизор и случайно попал на "Классный мюзикл". Смотрю - кино, потом песни начались, мне это так понравилось и зацепило. Под впечатлением я написал несколько песен, потом представлял в голове, как они будут звучать в каком-нибудь мюзикле. Сейчас у меня есть авторские проекты, но о них чуть позже, думаю, ещё поговорим. Произошёл синтез моей любви к мюзиклам и рок-н-роллу: все арии в театре у меня с огнём и драйвом. Например, ария владыки вод "Стресс" или ария из мюзикла "Микромир" (она напоминает что-то из разряда АС/DC и Кiss). А ария Белого кролика "Падай в любовь" из "Алисы в Стране чудес" на сцене звучит без серьёзных басов, но без рока я её не оставил - для своих сольных концертов я пишу специальные аранжировки. Глеб Матвейчук (композитор, режиссёр и постановщик мюзиклов Театральной компании Глеба Матвейчука - прим. ред.) , уже зная мою музыкальную природу, иногда пишет под меня, чтобы максимально раскрыть героя, чтобы мне, как артисту, было комфортнее. Поэтому рок и мюзиклы друг друга не исключают, а, наоборот, плавно перетекают друг в друга. - Ты заговорил про Кролика. Эта роль стала твоей визитной карточкой. Это произошло стихийно или такая подача классического "пушистика", который в сказке постоянно боится опоздать, поставленная тебе задача? - Изначально была цель, чтобы Кролик был альфонсом, игроком, нахальным красавчиком. Всё вместе это создаёт такой вихрь энергии на сцене. Перед пробами на эту роль мне сказали: "Приходи и сделай так, чтобы все мамы в зале были в шоке". Сначала я пытался понять, как работать с этим персонажем и как его подавать, а потом Белый кролик стал моей визитной карточкой. И вот я уже в трендах "Тик-Тока" (улыбается), и по моему хештегу более 120 миллионов переходов. С помощью социальных сетей мой персонаж стал известен на всю Россию, в Латинской Америке и Европе. Много иностранцев рисовали картины, писали письма, шили куклы. Одна моя знакомая была однажды на выставке, где были представлены куклы персонажей "Алисы в Стране чудес", и лицо Кролика было один в один как у меня. Оказалось, что художница и правда его писала с меня (улыбается) . Она настолько была вдохновлена, что забыла спросить про авторские права, но там всё благополучно разрешилось. - Как считаешь, почему Кролик стал "твоим" персонажем? Почему при упоминании этого героя, многие вспоминают именно тебя? - Глеб Матвейчук очень тонко подходит к подбору артистов, все они органичны на сцене, в симбиозе и внутри самого спектакля. Всё начинается с органики, остальное - командная работа, и доля успеха - случайность. Есть же какие-то силы, которые ты не можешь контролировать. А вообще, во-первых, просторы "Тик-Тока" сделали своё дело, а во-вторых, это некая органика, наверное. У меня с моим персонажем всё-таки присутствуют схожие черты. Некие такие, большие (медленно поднимает уголок рта, бровь, расправляет плечи и смеётся) . По крайней мере я знаю, как их включать. Я использую это всё! И вообще эта роль пропитана рок-н-роллом. - В жизни тоже часто включаешь "Кролика"? - Кстати говоря, нет. В жизни я более спокойный человек, я максимально собран, а на сцене я просто выпускаю всю энергию. - Сможешь вспомнить, сколько раз твой Кролик получал признания в любви? - Очень много. Картины, комментарии в социальных сетях, совместные рилсы - это всё тоже признания. - Есть ощущение, что герой в сети отчасти более востребован, нежели в самом спектакле. Что ещё даёт продвижение в соцсетях? Можно ли сказать, что с их помощью в театр привлекают новую аудиторию? - У всех по-разному, я себе таких сверхзадач не ставил. Просто снимал видео, потому что чувствовал, что моему персонажу не хватает какой-то рок-н-рольной энергии. В итоге Кролик - это уже мини-рок-концерт, плюс я добавил ещё персонажу серьги на ухе. Так ещё органичнее стало. По своей натуре я шоумен, и, наверное, это моя основная черта во всем. К чему бы я ни прикасался, я хочу сделать из этого фейерверк. - А если на спектакле зал не готов воспламеняться и отдавать такие эмоции? Есть ли какой-то заготовленный приём в таких случаях? - Когда выходит Кролик, в зале не может быть "глухо" в эмоциональном плане (смеётся) . Я из зала всегда слышу: "Смотри, смотри, пошёл", "Ой, кролик", "Какой зайка". Но фишки, так сказать, тузы в рукаве и провокации, конечно, есть. Я их использую не только в спектаклях, но и в концертах. Я говорю про прямое взаимодействие с публикой. Нужно ломать эту четвёртую стену, это классно работает. Бывает, что во время спектакля на финальной сцене я выхожу в зрительный зал и пока иду, а я специально покупаю морковку, откусываю её и кому-нибудь дарю. Чтобы получился тактильный контакт. Сначала я думал создать для Кролика отдельные социальные сети, на поклонах вместе с морковкой раздавать зрителям визитки, чтобы они подписывались на Кролика и воспринимали персонажа отдельно. Сейчас я вывожу Кролика в бытовую жизнь и превращаю его в лидера рок-группы. Проект называется HORNИ. Идея появилась после успеха Кролика в сети, и я захотел, чтобы где-то он стал главным героем. У него яркий визуал, поэтому глэм-рок, панк-рок - это для него. Поэтому Белый Кролик в проекте HORNИ - это горячий персонаж, который может петь рок-н-ролл и быть при этом сексуальным. На начало июля мы уже записали четыре песни, а недавно выпустили первый трек и клип. Поэтому проект молодой и амбициозный. Дать персонажу новую жизнь и вывести его из театра - не случайность. Это было моей идеей и желанием, которое сейчас воплощается в жизнь. - Является ли эта новая жизнь Кролика частью популяризации мюзикла как жанра? - Театр и музыка полезны друг для друга. Я надеюсь через любителей рок-музыки расширить театральную аудиторию и привести театралов на рок-концерт. От этого будет всем только лучше. Так, например, после моего рок-н-ролла, люди придут на "Алису в Стране чудес", а потом и на другие мюзиклы. И это, как мне кажется, здорово. Почему бы не показать театральным фанатам Кролика немного больше, чем прописано в истории? - Артист мюзиклов - раз, HORNИ - два. Есть и другие проекты? Ты выпускаешь песни под псевдонимом Хиро. Расскажи поподробнее об этой музыке, пожалуйста. - Да, Хиро - мой сольный авторский проект. Пишу там добрые романтичные лиричные песни. Хиро полярен Хорни (улыбается) . Я здесь пою больше про обдуманное отношение к жизни, о том, что стоит всё-таки задумываться над философскими темами. Иногда эти тексты получаются жизнеутверждающими. Ещё я участник группы "Ангел Хранитель" - это не авторская история, я там вокалист. Попал туда год назад, а до этого принимал участие в их концертах как приглашённый гость. - В Омске ты был по случаю программы "Вселенная мюзикла" в рамках "Большого симфонического парка. Баттла оркестров". Насколько, по-твоему, сегодня жанр требует развития и популяризации в регионах? - Люди любят мюзиклы, но это не такая массовая история. Я вижу, что сейчас появляется всё больше заинтересованных людей, и круто, когда ты можешь влюблять людей в этот жанр. Развивать мюзиклы важно и нужно, поэтому я с удовольствием и энтузиазмом всегда соглашаюсь куда-то поехать и сделать что-то полезное для жанра. Если бы в мой родной город Тольятти, когда я ещё там жил, будучи подростком, приехал бы кто-то из известных мюзикловых артистов, я был бы очень рад. Я бы тогда ещё быстрее решился переехать в Москву и рискнуть построить свою карьеру. Поэтому, приехав сюда, я ощущаю на себе некую миссию. Как бы громко это ни звучало (улыбается) . Вероятно, для кого-то наш пример может стать знаком, что это всё возможно и реально. - Когда ты говоришь с кем-то о мюзиклах, тебе часто говорят: "А, ну это там где поют и танцуют". Какие ассоциации у вас, как у артистов жанра, появляются после слова "мюзикл"? - Я думаю: "Круто. Когда кастинг?" - Давай вернёмся к мюзиклам Глеба Матвейчука. Есть ли, по-твоему, что-то, что связывает все его проекты в единое целое? Идея? Стиль? Режиссёрское решение? - Смотри, например, мюзикл "Микромир" - там есть микромир и есть макромир, "Алиса в Стране чудес" - реальный мир и Страна чудес, "Алконост" - мир живых и мир мёртвых, "Садко в подводном царстве" - Садко с суши / девушка с моря. Это всё истории, где главные герои из совершенно разных миров, и, по сути, на протяжении всего спектакля они ищут путь друг к другу, путь к своей любви. Я люблю хеппи-энд, и мне кажется, что в идеале мюзикл должен иметь любовную линию, говорить о добром и хорошем, делать людей лучше. Хотя можем отсечь первые два пункта. Творчество и мюзиклы должны делать людей лучше, добрее и наполнять их жизнь любовью. - С какой мыслью ты обычно выходишь на сцену? - Я всегда должен сказать себе: кто я сегодня и где я, в каком мире я нахожусь. Вообще я всегда думаю о партнёре - тогда все реакции на сцене получаются более живыми. Люди с большим опытом делают это на автомате, но мне ещё приходится для этого прикладывать особенные усилия. - После того как ты прошёл свой первый кастинг в компании Глеба Матвейчука, перестал ходить на другие? - Я старался ходить везде, и сейчас тоже постоянно участвую в кастингах. Важно держать себя в форме и пробовать что-то новое, и делать это постоянно. Ты можешь дать хоть 100 концертов в переполненном зале, но утром на кастинге услышать "нет". Это выбивает из колеи и заставляет работать дальше. - Как сегодня ты реагируешь на очередное "нет"? - Ну нет и нет. Значит, я не подошёл. Значит, режиссёр видит другого человека, значит, моя роль ждёт меня где-то в другом месте. Просто хронология моей жизни подсказывает, что в моей жизни всё случается тогда, когда это нужно, и именно таким образом, как будет необходимо. Я доверяю знакам судьбы. Как можно в жизни реально расслабиться? Научиться смотреть на себя от третьего лица. Если ты опускаешься на дно и чувствуешь, что-то не так, посмотри на это со стороны и восприми как точку роста. Понимаю, что без боли всё равно не обойдётся, но перелом жизни, как и перелом ноги, нуждается в обезболивающем. Лучшая таблетка по принятию нового жизненного этапа - поиск внутренней философии. Если ты поймёшь себя, тебе станет легче. Ты выйдешь из любого кризисного периода новым человеком. Ты станешь сильнее и лучше. - Не могу не спросить - как химики становятся рок-звёздами? - Я пока ещё сам ищу этот способ (смеётся) . Да, у меня правда есть химическое образование. Смотри, как я для себя объясняю своё отречение от научной профессии. Мне 31 год, из них химии я отдал 4 года, а музыку я люблю уже 25 лет. Я ей всегда занимался, учился играть на гитаре, работал в театре, пел на улицах. Понимаешь, химию мне в голову вдалбливали 4 года, а музыку я себе сам вдалбливал 25 лет. Личность не стоит характеризовать по корочке. Лучше посмотреть, что она любит и чему отдаёт всю свою душу. А я себя всё-таки музыкантом считаю, а не химиком (улыбается) . - Ты говорил о философском отношении к жизни. Что для тебя в таком масштабном плане значит твоё некогда увлечение, а сегодня уже профессия (артиста, певца, музыканта)? - Познание мира через познание самого себя. Я могу услышать музыку и покрыться мурашками. Музыка - это единственный вид искусства, который способен вызвать у меня слёзы. Я ничего не чувствую, когда смотрю на картины, понимаешь? Зато благодаря ушам могу достичь внутреннего катарсиса. Я закрываю глаза и будто приближаюсь к музыке, каждый раз, кстати, пытаясь её потрогать в фантазиях, я к ней тянусь в реальной жизни, когда пишу её, а она то обнимает, то ускользает. Но с тем, что она имеет власть надо мной, я спорить не могу. Звучание чего-то стоящего - для меня это больше, чем набор нот, это та самая внутренняя философия. Лучшего определения я не дам. Знаешь, это как в фильмах бывает: два героя целуются и на фоне возникает красивый саундтрек. Или, например, когда случается что-то страшное, то появляется нагнетающая музыка. В жизни такого нет. Поэтому в жизни ты сам в силах выбрать саундтрек. - Саундтрек жизни Сергея Веселова - это … - Я должен был задуматься, но на данный момент я бы определил совершенно точно, что мой саундтрек жизни - это песня, написанная мною в 30 лет, - "Умней". В ней я описал самые важные для себя события, отношение к ним за все мой 30 лет. Я подвёл такую черту и разделил жизнь на до и после. Благодарю за беседу. Пока. Берегите себя и своих близких. Я не прощаюсь. Фото: Елизавета Медведева, Илья Петров

"Горячий Кролик, мюзикл, рок-н-ролл": Сергей Веселов превращает героя сказки в рокера и расширяет границы мюзиклов
© Омск Здесь