Три основные мужские проблемы, которые показал фильм "Барби"
На экраны вышла комедия об известных каждому куклах "Барби". По сюжету Барби вдруг начинает превращаться в человека, а значит, чувствовать изменение настроения, сталкиваться с проблемами во внешнем виде и постепенно осознавать, из чего состоит окружающий мир.
А реальность людей во многом состоит из неравенства. Патриархальная система общества наносит урон не только женщинам, объективируя их, но и вредит мужчинам, лишая их возможности чувствовать. "Рамблер" расскажет о трех гендерных стереотипах про мужчин, которые отражены в картине.
"Всем мужикам нужно только одно"
Параллельно нашему миру существует Барбиленд. Там беззаботно живут все куклы компании Mattel: от классической конвенциональной красотки Барби до ее беременной подруги Мидж. Здесь есть и Кены, единственное дело которых — проводить время на пляже и меряться мускулами. Цель жизни Кенов — быть замеченными Барби.
Но куклы живут в искусственном мире. Поэтому, когда в их вселенной происходит переворот, Кены захватывают женщин, подтверждая стереотип о том, что все мужчины на самом деле хотят причинять насилие и подчинять других. Картина подсвечивает, что часто мужчин демонстрируют, как людей, которые не способны договориться.
Главные признаки ухоженные мужчины
"Он круче меня"
В фильме показано, насколько мужчин фрустрирует постоянная необходимость быть сильным и переживать из-за конкуренции. В обществе мужчин часто позиционируют как альфа-самцов, но далеко не все мужчины такие.
Характеристики условного альфы включают уверенность в себе, решительность и лидерство, а в реальности человек может быть чутким, нежным или артистичным. Токсичная маскулинность провоцирует комплексы и не отражает действительность, ведь женщины часто ценят именно мягких мужчин.
"Я не умею плакать"
В Барбиленде все испытывают только положительные эмоции. Все улыбаются друг другу и создают мир, в котором нет никаких проблем, ведь какие проблемы могут быть у кукол. В патриархате мужчины тоже не имеют права испытывать эмоции: грустить, плакать, быть уязвимыми и бояться, есть постоянная необходимость быть сильным.
В ходе фильма главные герои то и дело сталкиваются с экзистенциальным кризисом: необходимостью поиска смысла жизни и самоопределения. В какой-то момент они начинают осознавать, что старый мир с его правилами разрушен, а новые правила еще не придуманы. Они начинают осознавать свою уязвимость, соприкасаясь с болезненными эмоциями и отходят от принятых гендерных ролей.