FORMULA 1 PIRELLI GRAN PREMIO D’ITALIA 2023 Дата Трасса Круг Кругов Дистанция 01-03/09/2023 Monza Autodrome 5793 м 53 306.720 км Официальный сайт Строительство Monza Autodrome началось в январе 1922 года, когда миланский автоклуб решил отметить 25-летний юбилей постройкой собственной трассы. Рассмотрев несколько проектов, выбрали парк в Монце, рельеф которого устроил инвесторов, инженеров и строителей. Была учреждена компания Societa Incremento Automobilismo e Sport с полностью частным капиталом, архитектором трассы стал Альфредо Розелли. Проект включал в себя 14-километровый трек, затраты оценивались в шесть миллионов лир. В феврале 1922 года руководители миланского автоклуба заложили символический «первый камень», и работа закипела. За рекордный срок в 110 дней всё было готово – классическая трасса и 4,5-километровый овал с профилированными виражами высотой 2,5 метра (расчетная скорость по тем временам – 180-190 км/ч). Официальное открытие состоялось в дождливый день 3 сентября 1922 года, важность события отмечала фигура премьер-министра. Фактически, это был лишь третий автодром в истории автоспорта, построенный специально для гонок. В 1928 году произошла серьезная авария – пилот Эмилио Матерасси врезался в трибуну, погиб сам и погубил 27 зрителей. После этого гонку решили временно проводить на небольшом участке – от первоначального варианта оставили лишь 4,5 километровый изгиб прямой и несколько поворотов. Во время войны Monza Autodrome использовался не по назначению – сначала сюда вывезли архив, затем животных миланского зоопарка. Покрытие было окончательно разрушено танковым парадом 1945 года, а боксы и трибуны – ещё раньше. В начале 1948-го миланский автоклуб решил восстановить трассу, и вновь в рекордные сроки – не прошло и двух месяцев, как автодром был готов принять гонщиков. 17 октября Гран При Италии выиграл Жан-Пьер Вимилль на Alfa Romeo 158. В 1955 году строители вернулись – на этот раз работы предстояли более масштабные. Возросшие скорости и требования к безопасности не сочетались с насыпной гравийной подушкой под асфальтом – нужно было уложить бетонный фундамент. Длину овала сократили до 4250 метров, изменили конфигурацию нескольких участков – появился поворот с увеличивающимся радиусом – Параболика. Пилоты смогли разгоняться в Монце до невероятных по тем временам 285 км/ч. Организаторы гоночных серий могли выбирать подходящую конфигурацию – с овалом или без него, но в 1961-м, после страшной аварии, длинную версию закрыли для одноместных машин – на входе в Параболику Вольфганг фон Трипс не удержал Ferrari и врезался в трибуну, гонщик и более десятка зрителей погибли. Организаторы решили установить железный забор, но во время свободных заездов перед Гран При Италии, 5 сентября 1970 года, не выдержал и он. На Lotus Йохена Риндта отказали тормоза в той же Параболике, машина пробила слабое основание заграждения, и гонщик погиб. Трассу в Монце строили в расчете на рекордную скорость, но теперь перед организаторами стояла обратная задача. Строители перекраивали конфигурацию, чтобы снизить скорость, а конструкторы машин делали все, чтобы ее повысить. За историю гонок Формулы 1 трасса в Монце сменила девять вариантов конфигурации, действующая сейчас датируется 2000-м годом, правда, после гонки в 2006-м профсоюз гонщиков GPDA был недоволен гравийной зоной безопасности во второй шикане, и перед гонкой в 2007-м её заасфальтировали. Перед этапом 2014 года асфальт сменил гравий и в зоне безопасности легендарной Параболики, что вызвало волну критики, но в FIA считали, что это необходимо. Вряд ли эта доработка будет последней, уж очень Монца выбивается из привычной схемы, но в этом и её уникальность. Особенности трассы Прежде гонку в Монце называли самой дорогостоящей в календаре. Уникальные характеристики требовали уникального подхода – в Монце нужна небольшая прижимная сила и минимальное лобовое сопротивление, команды готовили аэродинамические элементы, которые можно использовать только на итальянском автодроме. В Монце прижимная сила, обеспечиваемая аэродинамикой на скорости в 250 км/ч, примерно на 20% меньше, чем в Монако. Нехватку сцепления нужно компенсировать настройками шасси, обеспечив необходимую стабильность и эффективность на торможениях, которых достаточно – тормоза используются на 15% дистанции, а пиковая нагрузка не уступает канадской. Скорости в Монце очень высокие – поул Льюиса Хэмилтона в 2020-м стал самым быстрым в истории Монцы – он проехал круг со средней скоростью 264,362 км/ч. Велика нагрузка на двигатель и тормоза – по ходу круга три точки жесткого торможения. При настройке подвески необходимо обеспечить возможность атаки поребриков, что позволит отыгрывать время на первом секторе. Лучшие результаты сессий Гран При Италии 2022 года Событие Погода Гонщик Команда Время Первая тренировка Облачно. Сухо Ш.Леклер Ferrari 1:22.410 Вторая тренировка Солнечно. Сухо К.Сайнс Ferrari 1:21.664 Третья тренировка Солнечно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull 1:21.252 Квалификация Солнечно. Сухо Ш.Леклер Ferrari 1:20.161 Лучший круг в гонке Солнечно. Сухо. С.Перес Red Bull 1:24.030 Расписание уик-энда За ходом всех сессий Формулы 1 вы можете следить на нашей странице прямых трансляций. Расписание Гран При Италии. Время московское День Событие Время 01/09 Формула 3. Первая тренировка 10:40-11:25 01/09 Формула 2. Первая тренировка 12:05-12:50 01/09 Формула 1. Презентация машин 13:00-14:00 01/09 Формула 1. Первая тренировка 14:30-15:30 01/09 Формула 3. Квалификация 16:05-16:35 01/09 Формула 2. Квалификация 17:00-17:30 01/09 Формула 1. Вторая тренировка 18:00-19:00 02/09 Формула 3. Спринт (18 кругов или 40 минут + 1 круг) 10:25-11:10 02/09 Формула 1. Третья тренировка 13:30-14:30 02/09 Формула 2. Спринт (21 круг или 45 минут + 1 круг) 15:15-16:05 02/09 Формула 1. Квалификация 17:00-18:00 03/09 Формула 3. Гонка (22 круга или 45 минут + 1 круг) 09:15-10:05 03/09 Формула 2. Гонка (30 кругов или 60 минут + 1 круг) 10:55-12:00 03/09 Формула 1. Парад пилотов 13:50-14:20 03/09 Формула 1. Гран При Италии (53 круга или 120 минут) 16:00-18:00 Комплекты шин, выданные командам на уик-энд В Монце команды, седьмой раз в этом году, получат "мягкую" тройку составов – С3, С4 и С5 в качестве Hard, Medium и Soft. Второй раз в сезоне квалификация пройдёт в обновлённом формате: в первой сессии гонщики смогут выезжать только на Hard, во второй – только на Medium, а в третьей – только на Soft. Суммарно на квалификацию и гонку каждый гонщик получит семь составов сликов. По меньшей мере один состав Hard и один состав Medium необходимо сохранить для Гран При. Что касается оставшихся четырёх составов, то по одному комплекту придётся вернуть после первой и второй тренировок и два комплекта – после третьей сессии свободных заездов. Достижения действующих гонщиков в Италии Достижения действующих пилотов на Гран При Италии Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр круг подиум победа все лидер старт финиш Ф.Алонсо 19 105 880 78 1 1 2 3 3 6 2 Л.Хэмилтон 16 200 766 246 1 1 7 10 7 8 5 С.Перес 12 70 615 5 4 2 1 1 В.Боттас 11 108 529 17 2 2 1 4 Н.Хюлкенберг 10 33 471 3 5 М.Ферстаппен 8 46 371 35 1 1 1 1 1 1 К.Сайнс 8 42 395 1 3 2 1 К.Магнуссен 7 1 321 5 10 Л.Стролл 6 29 302 2 3 1 1 Э.Окон 6 21 316 3 6 Ш.Леклер 5 55 234 65 1 1 2 2 2 1 П.Гасли 5 29 213 26 5 1 1 1 Л.Норрис 4 37 211 1 3 2 1 Д.Расселл 4 17 211 2 3 1 1 А.Элбон 2 8 106 8 6 Ю.Цунода 2 52 20 14 Г.Чжоу 1 1 53 9 10 Лоусон, Пиастри и Сарджент в Гран При Италии не участвовали Фернандо Алонсо: «Монца – одна из исторических трасс в календаре Формулы 1. Мы переезжаем из голландского Зандфорта к страстным итальянским болельщикам в Монце. Меня всегда тепло приветствовали в Италии, учитывая мои выступления за Ferrari в прошлом. Я дважды побеждал в Монце и несколько раз поднимался на подиум. Трасса интересная, позволяет обгонять – в воскресенье мы увидим много борьбы. Мы хотим заработать очки, чтобы отправиться на выездные этапы с хорошим настроением». Гран При Италии : Все этапы Дата Трасса Поул Победитель 11/09/22 Монца Ш.Леклер Ferrari М.Ферстаппен Red Bull 12/09/21 Монца В.Боттас Mercedes Д.Риккардо McLaren 06/09/20 Монца Л.Хэмилтон Mercedes П.Гасли AlphaTauri 08/09/19 Монца Ш.Леклер Ferrari Ш.Леклер Ferrari 02/09/18 Монца К.Райкконен Ferrari Л.Хэмилтон Mercedes 03/09/17 Монца Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes 04/09/16 Монца Л.Хэмилтон Mercedes Н.Росберг Mercedes 06/09/15 Монца Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes 07/09/14 Монца Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes 08/09/13 Монца С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull 09/09/12 Монца Л.Хэмилтон McLaren Л.Хэмилтон McLaren 11/09/11 Монца С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull 12/09/10 Монца Ф.Алонсо Ferrari Ф.Алонсо Ferrari 13/09/09 Монца Л.Хэмилтон McLaren Р.Баррикелло Brawn GP 14/09/08 Монца С.Феттель Toro Rosso С.Феттель Toro Rosso 09/09/07 Монца Ф.Алонсо McLaren Ф.Алонсо McLaren 10/09/06 Монца К.Райкконен McLaren М.Шумахер Ferrari 04/09/05 Монца Х.Монтойя McLaren Х.Монтойя McLaren 12/09/04 Монца Р.Баррикелло Ferrari Р.Баррикелло Ferrari 14/09/03 Монца М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari 15/09/02 Монца Х.П.Монтойя Williams Р.Баррикелло Ferrari 16/09/01 Монца Х.П.Монтойя Williams Х.П.Монтойя Williams 10/09/00 Монца М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari 12/09/99 Монца М.Хаккинен McLaren Х.Френтцен Jordan 13/09/98 Монца М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari 07/09/97 Монца Ж.Алези Benetton Д.Култхард McLaren 08/09/96 Монца Д.Хилл Williams М.Шумахер Ferrari 10/09/95 Монца Д.Култхард Williams Д.Херберт Benetton 11/09/94 Монца Ж.Алези Ferrari Д.Хилл Williams 12/09/93 Монца А.Прост Williams Д.Хилл Williams 13/09/92 Монца Н.Мэнселл Williams А.Сенна McLaren 08/09/91 Монца А.Сенна McLaren Н.Мэнселл Williams 09/09/90 Монца А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren 10/09/89 Монца А.Сенна McLaren А.Прост McLaren 11/09/88 Монца А.Сенна McLaren Г.Бергер Ferrari 06/09/87 Монца Н.Пике Williams Н.Пике Williams 07/09/86 Монца Т.Фаби Benetton Н.Пике Williams 08/09/85 Монца А.Сенна Lotus А.Прост McLaren 09/09/84 Монца Н.Пике Brabham Н.Лауда McLaren 11/09/83 Монца Р.Патрезе Brabham Н.Пике Brabham 12/09/82 Монца М.Андретти Ferrari Р.Арну Renault 13/09/81 Монца Р.Арну Renault А.Прост Renault 14/09/80 Имола Р.Арну Renault Н.Пике Brabham 09/09/79 Монца Ж.Жабуй Renault Д.Шектер Ferrari 10/09/78 Монца М.Андретти Lotus Н.Лауда Brabham 11/09/77 Монца Д.Хант McLaren М.Андретти Lotus 12/09/76 Монца Ж.Лаффит Ligier Р.Петерсон March 07/09/75 Монца Н.Лауда Ferrari К.Регаццони Ferrari 08/09/74 Монца Н.Лауда Ferrari Р.Петерсон Lotus 09/09/73 Монца Р.Петерсон Lotus Р.Петерсон Lotus 10/09/72 Монца Ж.Икс Ferrari Э.Фиттипальди Lotus 05/09/71 Монца К.Эймон Matra П.Гетин BRM 06/09/70 Монца Ж.Икс Ferrari К.Регаццони Ferrari 07/09/69 Монца И.Риндт Lotus Д.Стюарт Matra 08/09/68 Монца Д.Сертиc Honda Д.Халм McLaren 10/09/67 Монца Д.Кларк Lotus Д.Сертиc Honda 04/09/66 Монца М.Паркс Ferrari Л.Скарфиотти Ferrari 12/09/65 Монца Д.Кларк Lotus Д.Стюарт BRM 06/09/64 Монца Д.Сертиc Ferrari Д.Сертиc Ferrari 08/09/63 Монца Д.Сертиc Ferrari Д.Кларк Lotus 16/09/62 Монца Д.Кларк Lotus Г.Хилл BRM 10/09/61 Монца В.фон Трипс Ferrari Ф.Хилл Ferrari 04/09/60 Монца Ф.Хилл Ferrari Ф.Хилл Ferrari 13/09/59 Монца С.Мосс Cooper С.Мосс Cooper 07/09/58 Монца С.Мосс Vanwall Т.Брукс Vanwall 08/09/57 Монца С.Льюис-Эванс Vanwall С.Мосс Vanwall 02/09/56 Монца Х-М.Фанхио Ferrari С.Мосс Maserati 11/09/55 Монца Х-М.Фанхио Mercedes Х-М.Фанхио Mercedes 05/09/54 Монца Х-М.Фанхио Mercedes Х-М.Фанхио Mercedes 13/09/53 Монца А.Аскари Ferrari Х-М.Фанхио Maserati 07/09/52 Монца А.Аскари Ferrari А.Аскари Ferrari 16/09/51 Монца Х-М.Фанхио Alfa Romeo А.Аскари Ferrari 03/09/50 Монца Х-М.Фанхио Alfa Romeo Н.Фарина Alfa Romeo