Рок-опера "Орёл и Ворон" в Красноярском музыкальном театре – современный взгляд на историю становления личности

Красноярский музыкальный театр войдёт в юбилейный, 65-й творческий сезон, с премьерной постановкой, которой он с успехом закрыл прошлый сезон. Рок-опера А. Байдо «Орёл и Ворон» по мотивам романа «Капитанская дочка» - это спектакль, специально созданный командой именитых постановщиков из Москвы для музыкального театра, в преддверии 225-летия со дня рождения А.С. Пушкина. С момента зарождения идеи и выбора литературной основы приглашенной командой и творческими силами театра была проведена большая совместная работа по знакомству с труппой и раскрытию творческого потенциала артистов. Ведь впервые за долгое время в Красноярском музыкальном театре спектакль ставился «с нуля». В постановке занята практически вся труппа– солисты, хор, балет и оркестр. На сцену выходят 60 артистов. В итоге музыкальный материал и тексты были написаны для конкретных солистов, исполняющих главные и второстепенные роли. И это позволило наиболее ярко проявить их вокальные и драматические возможности. В спектакле на фоне движущих сил русских войск, дворянской знати и пугачевцев разворачиваются судьбы трех героев: Петра Гринева, Маши Мироновой и Алексея Швабрина. В одной из первых сцен главный герой спектакля повторяет «Береги честь смолоду!», даже не подозревая, что ему придется не один раз пройти испытания, которые подбросит судьба, опираясь на мудрость русской пословицы. Юный Гринев отстаивает честь любимой, рискует ради нее жизнью, отправляясь в стан врага, в лицо говорит Пугачеву, что он верен присяге. Наградой за честь, смелость и верность Отчизне становится женитьба на любимой. Маша Миронова приносит мир и гармонию. Все персонажи сталкиваются на своём пути с выбором. Но только Гринёв и Маша меняются, они вырастают, в них крепнет способность нести ответственность за свою жизнь и любовь. Им противопоставлен Алексей Швабрин, предавший честь дворянина и офицера, его удел — забвение. Музыку для спектакля написал Артур Байдо, автором либретто стал Алексей Иващенко. Музыкальная ткань произведения неразрывно связана с драматургической основой, они дополняют и поддерживают друг друга. Режиссёром-постановщиком и соавтором либретто выступил Дмитрий Белов: «Капитанская дочка» – это работа с заведомо гениальным текстом. От нас требуется воля, чтобы услышать и по-новому интерпретировать произведение, проверить его на соответствие сегодняшнему времени, заставить людей выбирать. Мы понимаем, что ответственность, которая на нас лежит, состоит в том, чтобы убедительно показать, что Пушкин победил не только пространство, но и время». Художник-постановщик Алексей Кондратьев разработал сложное декорационное решение. Спектакль насыщен большим количеством мест действия. Сценическое пространство выстроено с помощью подвесной декорации и фурок-домиков, каждая из которых создана из металлического каркаса и облицована древесиной – натуралистичность и русские фактуры как знак нашего культурного пространства. Движение «подвесов» отлажено до секунд, их перемещение и вращение задает необыкновенно сложную динамику, своеобразный танец, где все выверено и значимо. Сдержанный колорит, условность решений позволили Евгению Виноградову, художнику по свету, максимально использовать возможности сценического света, который обогащает декорационное решение дополнительными смыслами и раскрывает сдержанное по цвету художественное оформление. По задумке художника по костюмам Ирэны Белоусовой в одежде героев компонуются точно подобранные исторические детали и современные элементы. В пошиве был восстановлен исторический крой платьев мужского и женского костюма XVIII века. Большой объем ручной работы (вышивка и нанесение орнаментов и напыления на ткань) сочетается со сложным комбинированием тканей. Костюмы персонажей контрастируют между собой и в цветовом отношении: пугачевцы – это пёстрая группа, сверкающая золотом, а свита императрицы отливает оттенками холодного чёрного серебра. Хореограф спектакля Наталья Терехова следует за режиссерской мыслью: ее пластика в чём-то минималистична, но в целом направлена на выражение характера сцены – от разудалых плясок пугачевцев до придворных, мерно раскачивающихся перед лицом смерти. Хореография очень музыкальна и современна, включает элементы фолк-танца. В рок-опере «Орёл и Ворон» прослеживается связь времён: события, когда-то преображенные гением А.С. Пушкина, а сегодня рассказанные современным языком, не потеряли актуальности спустя столетия. Динамичный и захватывающий сюжет с яркой романтической линией найдет своих почитателей как среди давних поклонников музыкального театра, так и среди молодежи.

Рок-опера "Орёл и Ворон" в Красноярском музыкальном театре – современный взгляд на историю становления личности
© Ревизор.ru