Уральский обозреватель об «Оппенгеймере»: «Запутанность и претензия на интеллектуальность»

«Фильм рассказывает историю создания американцами первой ядерной бомбы в ходе «Манхэттенского проекта», которым руководил физик-теоретик Роберт Оппенгеймер. Его в картине сыграл Киллиан Мерфи. Большинству зрителей он известен по главной роли в сериале «Острые козырьки». Сама картина началась довольно-таки отрывисто, с постоянных скачков между временными отрезками, локациями и персонажами. Первые 15–20 минут вызвали желание просто уйти. Но дальше сюжет выправляется и повествование сосредотачивается на трех моментах. В первую очередь это сама ядерная бомба, которую пытаются создать ученые, допрос Оппенгеймера на допуск к секретности и слушания главы комитета по ядерной энергетике США Льюиса Штрауса в исполнении Роберта Дауни-младшего на должность министра. Режиссер постепенно, шаг за шагом, раскрывает характеры героев. Во всем этом как раз и проявляется любимый ход Нолана – запутанность сюжетных поворотов и претензия на интеллектуальность. Хотя по сложности сюжетных поворотов фильм не дотягивает, например, до того же «Довода» и «Помни». Сама по себе картина неторопливая, а кульминация – первый ядерный взрыв на полигоне в Нью-Мехико – происходит практически спустя два часа после начала (притом что хронометраж около трех часов). Все остальное – это раскрытие персонажей, драма личных и рабочих отношений между десятками персонажей. Не увидел в картине и пресловутой «клюквы»: в фильме вообще не показывают русских, они лишь упоминаются в разговорах. Запуск проекта по созданию ядерной бомбы показан как гонка вооружений между США и нацистской Германией. А уже потом с Советским Союзом. Сам же Оппенгеймер хоть и стал «отцом» ядерной бомбы, но в конце концов понимает, что создал самое страшное оружие своего времени. Его гложет вина за уничтожение Хиросимы и Нагасаки и сотни тысяч жертв. Сидя перед президентом Трумэном, он ему прямо говорит: «Я чувствую, что мои руки все в крови», чем вызывает сильное недовольство главы государства. После бомбежки Японии Роберт начинает выступать за политику ядерного сдерживания, призывает договариваться с лидером СССР Сталиным и категорически отказывается помогать создавать водородную бомбу. Я бы не назвал «Оппенгеймер» фильмом года. Это хорошая драма, с прекрасной актерской игрой, звездным составом и понятным посылом, который заложил Кристофер Нолан. Но, тем не менее, фильм мрачный, временами откровенно. А уж этого в последнее время и так предостаточно». Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 2.2

Уральский обозреватель об «Оппенгеймере»: «Запутанность и претензия на интеллектуальность»
© РИА "ФедералПресс"