Большое кино от TheatreHD: балеты Матса Эка для Михаила Барышникова и Сильви Гиллем
Проект TheatreHD впервые показывает на большом экране две работы шведского хореографа Матса Эка – “Place” и “Bye”, поставленные для мировых звезд балета Михаила Барышникова, Аны Лагуны и Сильви Гиллем. The Place («Место», 2008) придумано для Михаила Барышникова и жены Матса Эка – Аны Лагуны. Эк, на тот момент не ставивший балетов уже более десяти лет, откликнулся на просьбу великого танцовщика «поставить что-нибудь для мужчины моего возраста» – Барышникову тогда было около 60. В получасовом балете двое немолодых людей оглядываются назад, вспоминают, ностальгируют, радуются, злятся, по очереди отматывают время вперед и назад, репетируя свою жизнь на тот случай, если кто-то из них исчезнет. Bye («Прощание», 2012) – спектакль, поставленный по заказу французской балерины Сильви Гиллем (уникальная артистка прощалась со сценой). Проникновенный монолог, в котором показаны разные стороны одной личности: «Я» балерины Сильви Гиллем, завершающей блистательную танцевальную карьеру; «Я» женщины средних лет, сбрасывающей кокон возраста и груз забот, отправляясь назад по воспоминаниям – и вперед к иному будущему; «Я» актрисы, которой предстоит впервые шагнуть по ту сторону рампы и смешаться с толпой. «Шведский режиссер-оператор Юнас Окерлунд, которого Эк пригласил для съемки, разумеется, отнесся к его хореографии с предельным пиететом. Однако мировая знаменитость и всеобщий кумир, снимавший всех мыслимых звезд – от Roxette до Rammstein и от Мадонны до Леди Гаги, – не смог ограничиться лишь фиксацией хореографии. <…> Режиссер снял фильм об отчуждении и безответной любви. Он, наверное, прав: мировые звезды слишком часто расплачиваются одиночеством за свое “Место”». (Из статьи балетного критика Татьяны Кузнецовой в «Коммерсанте», 25.08.2023) «МО» «Музыкальное обозрение» в социальных сетях
Запись Большое кино от TheatreHD: балеты Матса Эка для Михаила Барышникова и Сильви Гиллем впервые появилась Музыкальное обозрение.