В Пскове открылся ХХХ-й Пушкинский театральный фестиваль

В Пскове стартовал юбилейный Пушкинский театральный фестиваль - нынче уже 30-й.

В Пскове открылся ХХХ-й Пушкинский театральный фестиваль
© Российская Газета

Сначала Кукольный театр сказки из Санкт-Петербурга показал спектакль "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". Автор инсценировки, режиссер-постановщик - Светлана Дорожко. Актерский ансамбль получил за эту работу высшую петербургскую театральную премию "Золотой софит".

К слову, 9 сентября зрители увидят "Сказку о рыбаке и рыбке" в интерпретации Тверского театра кукол. И это будет, как обещают, притча о любви и прощении, с глубоким философским смыслом, которым ее наделил автор, с новым персонажем, очаровательной сценографией, спектакль для семейного просмотра.

Вечером состоялось торжественное открытие фестиваля в большом концертном зале Псковской филармонии. Музыкально-поэтический спектакль "Евгений Онегин. Страницы романа" - совместная постановка Театра имени Ленсовета и симфонического оркестра Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга. Произведения Чайковского и Пушкина - залог успеха. Билеты были проданы сразу. И когда 57 музыкантов шли по залу, поднимались на сцену, это было грандиозное зрелище! Зал взорвался аплодисментами.

Пять ленсоветовских актеров: народные артисты России Сергей Мигицко, Анна Ковальчук, артисты Сергей Перегудов, Максим Сапранов, Виктория Волохова. Оркестр под управлением маэстро Александра Чернушенко исполняет мелодии из опер "Евгений Онегин" и "Пиковая дама", балета "Лебединое озеро", фортепианных циклов "Времена года" и "Детский альбом", симфоний.

И вот финал. После долгих оваций, подарков -цветов, криков "браво!" руководитель фестиваля, худрук Псковского академического театра драмы имени Пушкина Дмитрий Месхиев вручил двум коллективам эмблему фестиваля - пушкинского Зайца. Слово взял Сергей Мигицко:

- Такой чуткий зал - мечта артиста. Пусть ваш замечательный фестиваль живет долго!

Прямая речь

Сергей Перегудов (Онегин):

- Евгений Онегин впервые появился на моем жизненном пути. Видимо, я так долго готовился к встрече с ним именно в таком варианте, формате. Со школьных лет помню глубину этого произведения, его объем, необыкновенную весомость. В этом романе и кладезь пушкинского слога, и невероятная драматургия. Там столько всего человеческого. На первый взгляд - простого, но очень точно попадающего в каждого из нас. С каждым человеком происходило то, что было с героями "Евгения Онегина". Каждый влюблялся! Безответно? Да. А через какое-то время люди менялись, переживали. Теряли любовь, проходя мимо нее, не замечая. Впопыхах пытались вернуть ее, но уже невозможно было сделать это…

История эта настолько вкусно, сочно Пушкиным выложена - не только для актеров, но и для зрителя, для нашего уха - как это все замечательно звучит, с какими прекрасными оборотами…Я не открываю Америку. То, что я встретился с этим материалом на сцене - безумно ценно.

Анна Ковальчук (Татьяна):

- Этот спектакль - как бальзам на мою душу. Счастье, что сейчас в своем возрасте я прикоснулась к пушкинской героине. Сделано это так аккуратно - я вроде бы и не играю Татьяну Ларину, но полностью погружаюсь в ее мир. Возраст диктует свое, но внутри я осталась Татьяной и Джульеттой. Вспоминаю, как поступала в институт с "Письмом Татьяны"…

Когда я нахожусь на сцене и звучат замечательные стихи, прекрасная музыка Чайковского, еле сдерживаю слезы. Очень хорошая, тонкая публика собралась сегодня в зале. Зрители буквально замерли. Затишье! Я видела, как женщины вытирали слезы.

Олег Леваков, режиссер:

- В нашей композиции актеры не просто читают страницы романа под музыку, они проживают свои роли, это более театральное произведение. Драматическая история, сыгранная актерами и эмоционально поддерживаемая оркестром.

Как родилась эта идея? Идеи витают в воздухе или возникают откуда-то свыше, главное - услышать их. Энергетическим двигателем нашей истории была Лариса Луппиан, худрук театра. Сочиняли вместе. Соединять музыкальные произведения с поэзией Пушкина было интересно. Сначала отдельно репетировали музыканты оркестра Капеллы и отдельно - наши артисты. А затем было несколько совместных репетиций. Все вроде бы просто. Не скажу, что процесс был нелегким - он был очень вдохновенным. Мы влюблялись в каждую мелодию, слушали ее по несколько раз, сводили с текстом, проверяли, насколько это все хорошо соединяется. Наследие Пушкина и Чайковского настолько прочно живет в нас с детства, что мы не могли тут хулиганить. Все были заворожены высочайшим искусством.