Семья из Екатеринбурга зарабатывает на своем блоге

Сергей и Ирина Черкасовы – обычная семья из Екатеринбурга. Он защищает город от пожаров, она преображает женщин с помощью причесок и макияжа. Однако их рабочие будни отличаются от будней многих других горожан. Все дело в том, что они прославились на всю Россию благодаря своим креативным роликам в приложении Yappy и уже заработали более полумиллиона рублей на своем творчестве. О том, почему они решили стать блогерами, как такое хобби можно превратить в стабильный источник дохода и может ли каждый стать автором контента, они рассказали ИА «Уральский меридиан».

Как все начиналось

Сергей – профессиональный пожарный. Он работает в Пожарно-спасательной части №3, под чуткой охраной которой находится почти вся центральная часть Екатеринбурга.

Фото: из архива семьи Черкасовых

Однажды наш герой был в гостях у своего брата и по телевизору увидел рекламу о новом приложении вертикальных видео. Сергей сфотографировал название – Yappy, – а по возвращении домой установил его на телефон и поделился новостями с супругой.

Совсем скоро Сергей узнал о конкурсе «Всегда говори YAP!» (приложение разыгрывало призы и искало лицо новой рекламной кампании) – и решил попробовать свои силы. Прошел первый этап, вышел в финал и…победил. Звучит просто, однако, чтобы получить звание лучшего, пришлось сильно постараться.

Так все и закрутилось.

«Короткие видео помогают показать самую суть, это настоящее искусство», отмечает Сергей.

Именно поэтому он решил развиваться в таком формате.

Пожары и макияж: как выбирали темы

Миссия Yappy – предоставить авторам возможность создавать ролики на разные темы и зарабатывать на своем творчестве. На платформе много настоящих людей, которые создают креативные ролики, посвященные своей профессии и рассказывают о любимом деле – музыке, искусстве, спорте, вождении авто и даже спасении людей, тем самым «умножая» свою популярность и возможности для творчества. И Сергей решил присоединиться к ним.

«Я показываю работу пожарных изнутри: о чем они говорят, как готовятся к выезду и как тушат пожары, отмечает Сергей. Мой блог с самого начала получил хороший отклик и спустя где-то два месяца уже активно начал набирать обороты».

Ирина развивается в бьюти-направлении, ее стихия – макияжи и прически. Поэтому она тоже завела блог и стала посвящать ролики именно этой теме: как с помощью мейк-апа можно быть разной, показать себя настоящую или, наоборот, примерить на себя совершенно другой образ, найти новые грани своей личности.

Фото: из архива семьи Черкасовых

«Для меня социальные сети это как еще один слой в мире, где можно создать свою виртуальную копию. Как визитная карточка, пространство для коммуникации и презентации себя», отмечает Ирина.

Вертикальные видео как способ заработка

Герои нашего материала монетизируют свое творчество через «Марафон контента» Yappy. Это программа для авторов, которая дает возможность блогерам зарабатывать на своих роликах. С момента запуска в апреле 2023 года в ней приняли участие уже более 60 тысяч пользователей со всей России, они сняли более 240 тысяч креативных видео, а общая сумма выплат меньше, чем за 4 месяца, составила 16 700 000 рублей.

«Я активно наблюдал за всеми мероприятиями приложения и не смог пройти мимо Марафона. Аналогов этого способа заработка в российском медиапространстве я не вижу», отмечает Сергей.

В итоге, Сергей и Ирина участвовали уже во всех семи Марафонах платформы. Причем Сергей поднимался до 12 места, а Ирина даже становилась первой.

Программа позволяет им не только заявить о себе, но и отлично заработать. Так, совместно Сергей и Ирина получили от участия более полумиллиона рублей! Деньги потратили с пользой: позаботились о своем здоровье, частично обновили домашнюю технику, купили необходимое оборудование для съемки в домашних условиях – свет, штативы, реквизит. Ну и конечно, не забыли о том, чтобы порадовать близких.

Непростая работа

Работа блогера многим кажется идеальной из-за своей простоты – встал утром, снял что-нибудь о своей жизни, и получаешь деньги на карту. Однако это совсем не так. Создание контента – это настоящий труд.

Ирина отмечает, что по началу на редактирование каждого видео уходило до 4-6 часов. С опытом выработался навык, и это время сократилось до 2-4 часов в зависимости от рубрики. Однако если это, например, сложная подборка трендов, то может потребоваться и 6 часов. А если формат, который еще ни разу не пробовали, – можно просидеть и целый день.

В чем же секрет успеха?

По мнению наших героев, во-первых, в регулярности. Регулярная (то есть ежедневная) выкладка видео дисциплинирует и позитивно сказывается на развитии аккаунта. Во-вторых, важен креативный подход. Необходимо постоянно находиться в поиске новых идей, пробовать разные форматы, экспериментировать с хронометражем видео или с наложенной музыкой – в общем, искать то, что выстрелит.

Сергей и Ирина уверены, что любой может начать зарабатывать на своем творчестве. Нужно просто верить в себя и в свои силы, иметь оптимистичный взгляд на жизнь и желание заниматься творчеством.

Три совета начинающим блогерам от Ирины: 1) Снимать. 2) Снимать. 3) И еще раз снимать. При этом кто-то здесь увидит, что нужно просто снимать много, пробовать все подряд и смотреть, что лучше заходит. А кто-то – что ключ успеха в терпении и труде. И оба окажутся правы.

Три совета начинающим блогерам от Сергея: 1) Не стесняйся показывать свое творчество. 2) Снимай так, как видишь, концентрируйся на своем видении. 3) Старайся получать удовольствие от процесса. Если понимаешь, что устал – не заставляй себя, но главное – не бросай то, что начал.

Об уральцах, их судьбах, удачах и достижениях ИА «Уральский меридиан» рассказывает в спецпроектах «УрФО в лицах» и «Персона».

Если в вашем городе или селе есть талантливый или уникальный человек, о котором должны знать все, то редакция готова рассказать о нём. Для этого нужно сообщить о герое на наш e-mail: info@ural-meridian.ru. В письме стоит указать ФИО и место работы этого человека, его контактные данные (телефон, социальные сети), а также чем он уникален.