Семья из Екатеринбурга зарабатывает на своем блоге

Сергей и Ирина Черкасовы – обычная семья из Екатеринбурга. Он защищает город от пожаров, она преображает женщин с помощью причесок и макияжа. Однако их рабочие будни отличаются от будней многих других горожан. Все дело в том, что они прославились на всю Россию благодаря своим креативным роликам в приложении Yappy и уже заработали более полумиллиона рублей на своем творчестве. О том, почему они решили стать блогерами, как такое хобби можно превратить в стабильный источник дохода и может ли каждый стать автором контента, они рассказали ИА «Уральский меридиан».

Как все начиналось

Сергей – профессиональный пожарный. Он работает в Пожарно-спасательной части №3, под чуткой охраной которой находится почти вся центральная часть Екатеринбурга.

Фото: из архива семьи Черкасовых

Однажды наш герой был в гостях у своего брата и по телевизору увидел рекламу о новом приложении вертикальных видео. Сергей сфотографировал название – Yappy, – а по возвращении домой установил его на телефон и поделился новостями с супругой.

Совсем скоро Сергей узнал о конкурсе «Всегда говори YAP!» (приложение разыгрывало призы и искало лицо новой рекламной кампании) – и решил попробовать свои силы. Прошел первый этап, вышел в финал и…победил. Звучит просто, однако, чтобы получить звание лучшего, пришлось сильно постараться.

Так все и закрутилось.

«Короткие видео помогают показать самую суть, это настоящее искусство», – отмечает Сергей.

Именно поэтому он решил развиваться в таком формате.

Пожары и макияж: как выбирали темы

Миссия Yappy – предоставить авторам возможность создавать ролики на разные темы и зарабатывать на своем творчестве. На платформе много настоящих людей, которые создают креативные ролики, посвященные своей профессии и рассказывают о любимом деле – музыке, искусстве, спорте, вождении авто и даже спасении людей, тем самым «умножая» свою популярность и возможности для творчества. И Сергей решил присоединиться к ним.

«Я показываю работу пожарных изнутри: о чем они говорят, как готовятся к выезду и как тушат пожары, – отмечает Сергей. – Мой блог с самого начала получил хороший отклик и спустя где-то два месяца уже активно начал набирать обороты».

Ирина развивается в бьюти-направлении, ее стихия – макияжи и прически. Поэтому она тоже завела блог и стала посвящать ролики именно этой теме: как с помощью мейк-апа можно быть разной, показать себя настоящую или, наоборот, примерить на себя совершенно другой образ, найти новые грани своей личности.

Фото: из архива семьи Черкасовых

«Для меня социальные сети – это как еще один слой в мире, где можно создать свою виртуальную копию. Как визитная карточка, пространство для коммуникации и презентации себя», – отмечает Ирина.

Вертикальные видео как способ заработка

Герои нашего материала монетизируют свое творчество через «Марафон контента» Yappy. Это программа для авторов, которая дает возможность блогерам зарабатывать на своих роликах. С момента запуска в апреле 2023 года в ней приняли участие уже более 60 тысяч пользователей со всей России, они сняли более 240 тысяч креативных видео, а общая сумма выплат меньше, чем за 4 месяца, составила 16 700 000 рублей.

«Я активно наблюдал за всеми мероприятиями приложения и не смог пройти мимо Марафона. Аналогов этого способа заработка в российском медиапространстве я не вижу», – отмечает Сергей.

В итоге, Сергей и Ирина участвовали уже во всех семи Марафонах платформы. Причем Сергей поднимался до 12 места, а Ирина даже становилась первой.

Программа позволяет им не только заявить о себе, но и отлично заработать. Так, совместно Сергей и Ирина получили от участия более полумиллиона рублей! Деньги потратили с пользой: позаботились о своем здоровье, частично обновили домашнюю технику, купили необходимое оборудование для съемки в домашних условиях – свет, штативы, реквизит. Ну и конечно, не забыли о том, чтобы порадовать близких.

Непростая работа

Работа блогера многим кажется идеальной из-за своей простоты – встал утром, снял что-нибудь о своей жизни, и получаешь деньги на карту. Однако это совсем не так. Создание контента – это настоящий труд.

Ирина отмечает, что по началу на редактирование каждого видео уходило до 4-6 часов. С опытом выработался навык, и это время сократилось до 2-4 часов в зависимости от рубрики. Однако если это, например, сложная подборка трендов, то может потребоваться и 6 часов. А если формат, который еще ни разу не пробовали, – можно просидеть и целый день.

В чем же секрет успеха?

По мнению наших героев, во-первых, в регулярности. Регулярная (то есть ежедневная) выкладка видео дисциплинирует и позитивно сказывается на развитии аккаунта. Во-вторых, важен креативный подход. Необходимо постоянно находиться в поиске новых идей, пробовать разные форматы, экспериментировать с хронометражем видео или с наложенной музыкой – в общем, искать то, что выстрелит.

Сергей и Ирина уверены, что любой может начать зарабатывать на своем творчестве. Нужно просто верить в себя и в свои силы, иметь оптимистичный взгляд на жизнь и желание заниматься творчеством.

Три совета начинающим блогерам от Ирины: 1) Снимать. 2) Снимать. 3) И еще раз снимать. При этом кто-то здесь увидит, что нужно просто снимать много, пробовать все подряд и смотреть, что лучше заходит. А кто-то – что ключ успеха в терпении и труде. И оба окажутся правы.

Три совета начинающим блогерам от Сергея: 1) Не стесняйся показывать свое творчество. 2) Снимай так, как видишь, концентрируйся на своем видении. 3) Старайся получать удовольствие от процесса. Если понимаешь, что устал – не заставляй себя, но главное – не бросай то, что начал.

Об уральцах, их судьбах, удачах и достижениях ИА «Уральский меридиан» рассказывает в спецпроектах «УрФО в лицах» и «Персона».

Если в вашем городе или селе есть талантливый или уникальный человек, о котором должны знать все, то редакция готова рассказать о нём. Для этого нужно сообщить о герое на наш e-mail: info@ural-meridian.ru. В письме стоит указать ФИО и место работы этого человека, его контактные данные (телефон, социальные сети), а также чем он уникален.