В Театре Моссовета сыграли "Бременские музыканты"
Спектакль "Бременские музыканты" худрук театра Евгений Марчелли поставил не для детей. Точнее, не только для детей, но и для их пап и мам, бабушек и дедушек, а может даже прабабушек и прадедушек: ведь легендарный мультфильм с музыкой Геннадия Гладкова, стихами Юрия Энтина и озорным сюжетом Василия Ливанова вышел в свет аж в 1969 году. Более полувека взрослеющие поколения детей распевали серенады Трубадура, куплеты Принцессы, марш ох, рано, встающей королевской охраны и пугалки "раз-бобо - разбойников"…
Нужна была известная смелость, чтобы претворить анимационный хит в иное, сценическое действо. Режиссеру это удалось замечательно. "Бременские музыканты" авторства Марчелли получились зажигательным, ярким и почти интерактивным зрелищем.
Главная причина этого - максимально бережное обращение с музыкой Гладкова. Здесь ведь, что ни партия - то шедевр мелодизма и аранжировки. И театральный оркестр блистательно с этим справляется. Не уступают ему и голосистые артисты театра. Трубадур (Ник Кропалов) и вокально, и драматически вполне соответствует поставленной задаче. Под стать ему его команда, среди которой нельзя не отметить роскошного Осла (Александр Емельянов), особенно, когда в образе заграничного певца он на бис исполняет колыбельную про серенького волчка. Очень занимательно и остроумно обыгрывает Петух (Павел Усачев) свое "ко-ко-заикание". Эти сцены превращаются в настоящие репризы, когда весь зал подыгрывает артистам, пытаясь угадать, что хотел сказать догадливый, но неречистый Петух.
Фото: пресс-служба Театра Моссовета
Хороша пара Король (Андрей Межулис) и Принцесса (Дарья Емельянова). Типажно похожий на нового британского короля Карла III, актер шаржированно подчеркивает это сходство, так что взрослой публике остается только снимать еще один слой шутки.
Здесь, впрочем, вообще немало тонко прописанных культурных аллюзий. Так нежная Екатерина Гусева в образе атаманши разбойников обыгрывает разом все киношные образы "зеленых" бандиток времен гражданской войны. А зрители среднего поколения смеются: в самом деле, кем еще, как ни атаманшей разбойников, могла стать вдова Саши Белого из сериала "Бригада"?
Примечательно, что вся ее банда состоит исключительно из женского пола (в иные моменты этот кордебалет превращается в придворных дам). И здесь нужно отдать должное художнику спектакля Евгении Панфиловой: одетые в почти балетные белоснежные пачки и затейливые кружевные шляпки, дамы при этом щеголяют в грубых ботинках - сочетание столь же модное, сколь и дерзкое.
К слову, массовые сцены здесь тоже отличаются немалой выдумкой. Особенно выразительным получился эпизод с гениальным Сыщиком (Валерий Яременко). Пластичный и поющий артист хорош в этой роли и сам по себе, но наверняка он не был бы столь запоминающимся, если бы ни щебечущая и замирающая от восторга толпа поклонниц вокруг него.
Фото: пресс-служба Театра Моссовета
Авторы постановки умело провоцировали зрителей на интерактив, когда, например, бросали подушки в зал, прогоняя бродячих артистов. Но они и не предполагали, как нежно и активно откликнется публика на серенаду Трубадура "Встало солнце над лесом…". Маленькие зрители тут же включили фонарики своих смартфонов, и полутьма сцены озарилась сотней светлячков. Даже капельдинеры, не удержавшись, выскочили из-за своих занавесок у выходов, чтобы заснять на видео эту неожиданную и трогательную реакцию.
Фото: пресс-служба Театра Моссовета
Присутствовавший на премьере поэт Юрий Энтин очень уместно продлил радость публики после финала:
- Я скажу вам сенсационную новость, - заявил он. - Все авторы этой сказки живы до сих пор. Режиссер мультфильма Инесса Ковалевская отметила недавно 90-летие, Геннадию Гладкову - 88 лет, Василию Ливанову - 88, и мне тоже - 88. Между прочим, на сцене театра Моссовета двадцать лет шла моя пьеса "Шиворот-навыворт". Я уверен, что эти "Бременские музыканты" тоже будут идти тут не менее двадцати лет, и я в 2043 году еще побываю на показе!