ВМЗ представил преимущества термомеханической обработки проката для мостостроения

ТАСС, 21 сентября. Применение термомеханической обработки при производстве толстолистового проката для мостостроения позволит ритмично и стабильно обеспечивать высококачественным стальным продуктом растущий рынок отечественного мостостроения. Об этом рассказал к. т. н., курирующий развитие технологий и продуктов Выксунского металлургического завода (ВМЗ) Павел Степанов на конференции "Дорожное строительство в России. Мосты и искусственные сооружения", которое проходит в Санкт-Петербурге 21-22 сентября. 

авел Степанов отметил, что широкое применение проката в термомеханически обработанном состоянии (после контролируемой прокатки, в том числе с ускоренным охлаждением) может вывести мостостроение на новый уровень. За счет менее энергоемкого технологического процесса производства и особенностей технологического цикла можно сократить себестоимость проката и сроки его поставки. Эти факторы позволят снизить стоимость проектов по строительству мостов при сохранении всех эксплуатационных характеристик. Он добавил, что прокат в термомеханически обработанном состоянии имеет лучшую свариваемость благодаря снижению углеродного эквивалента, что обеспечит высокую прочность мостовым конструкциям. Это подтвердили квалификационные испытания, проведенные про программе Минстроя и Минтраса", - сказано в сообщении пресс-службы предприятия.

Павел Степанов напомнил, что с 2022 года в России действует обновленный ГОСТ 6713-2021 "Прокат из конструкционной стали для мостостроения. Технические условия", который гармонизировал подходы к регламентированию технических условий к металлургической продукции. "В части технологии производства ГОСТ 6713 не меняли 47 лет, вплоть до 2022 года. По сути, прокат для мостостроения выпускали с учетом технических возможностей металлургических предприятий, которые были актуальны на начало 1970-х годов, научные и технические наработки последних 50 лет не учитывались. Например, сейчас на нашем заводе в Нижегородской области установлен один из самых передовых в России толстолистовых станов. Автоматизированная система управления оборудованием позволяет за счет сверхточных режимов термомеханической обработки получать равномерные свойства и микроструктуру по всей длине и ширине листа, что было невозможно еще полвека назад. Радует, что современные достижения отечественных компаний в области качества и технологий производства металлопродукции для мостостроения начали учитывать на законодательном уровне", - приводятся в сообщении слова представителя предприятия.

"Теперь дело за проектировщиками и производителями мостовых конструкций, от активности которых зависит, как быстро новый ГОСТ начнет реально работать. В мировом мостостроении термомеханически обработанный прокат широко применяют с конца XX века. Яркий пример - вантовый стальной мост Эразма длиной 410 м в Роттердаме, построенный в 1996 году", - добавили в пресс-службе.