Фильмы о Джоне Уике превратили в сериал с Мэлом Гибсоном. Каким получился «Континенталь»?
На Peacock состоялась премьера мини-сериала «Континенталь», приквела легендарной тетралогии «Джон Уик» с Киану Ривзом. Действие шоу разворачивается в 1970-е, а главного антагониста в нем сыграл Мэл Гибсон. Каким получился развивающий мир культовой экшн-франшизы проект, рассказывает «Лента.ру».
Для наемников и криминальных авторитетов высшего эшелона нет места для сделок безопаснее роскошного нью-йоркского отеля «Континенталь». Копы не осмелятся приблизиться даже к порогу заведения, а на самой его территории строжайше запрещено использование оружия. За порядком здесь следит властный и жестокий Кормак О'Коннор (Мэл Гибсон), окруженный многочисленной вооруженной охраной. Существует «Континенталь» на не совсем ясной экономической основе (как, впрочем, и все в подпольном мире) — единственной валютой здесь являются золотые монеты, которыми преступники расплачиваются за любые сделки и услуги.
Однако шаткий баланс преступного мира оказывается под угрозой после того, как из «Континенталя» крадут древний станок по чеканке тех самых монет. Не обошлось без саботажа — артефакт похитил помощник Кормака Фрэнки (Бен Робсон), проделав ради этого в отеле дыру в несколько этажей. Владелец заведения, намеренный весь Нью-Йорк перерыть, дабы найти вора, доставляет из Великобритании его брата Уинстона (Колин Вуделл), в Европе промышлявшего вытягиванием денег из состоятельных предпринимателей. Тот о местонахождении брата ничего не знает, но тут же пускается в самостоятельные поиски, пока Кормак ведет за ним слежку.
Поклонники франшизы «Джон Уик», конечно, знают, что Уинстон Скотт, в полнометражных фильмах сыгранный Иэном Макшейном, — будущий владелец «Континенталя» и наставник легендарного наемника Уика, один из немногих второстепенных персонажей, проявлявших к протагонисту искреннее добродушие и даже своего рода заботу. Приквел рассказывает, каким образом Скотт пришел к власти в криминальном подполье.
Сериал «Континенталь» — первый спин-офф недавно завершившейся (или нет?) франшизы «Джон Уик»
Его путь на экраны, занявший целых пять лет, не задался с самого начала. В производство он был запущен стримингом Starz, в сценарии фигурировал и сам Джон Уик в исполнении Киану Ривза, а создатель франшизы Чад Стахелски (бывший каскадер, дублер Ривза в «Матрице») выступал режиссером пилотного эпизода. С тех пор проект перепродали Peacock, режиссерское кресло вместо Стахелски отдали Альберту Хьюзу («Книга Илая») и Шарлотте Брандстром («Ведьмак»), а шоураннер Крис Коллинс («Прослушка») был заменен на Грега Кулиджа и Керка Уорда, ранее вместе работавших над сериалом «Уэйн». Съемку боевых сцен делегировали режиссерке второго эшелона Лорнел Стовалл. Действие было перенесено в 1970-е, так что ни о каком появлении Ривза в сериале уже не могло быть и речи.
Подобные пертурбации производственного ада редко выливаются во что-то дельное, однако выносить поспешные вердикты сериалу только из-за истории его создания было бы, конечно, в корне неправильно. В конце концов, и сам «Джон Уик», с каждым новым фильмом набиравший все большую кассу, стал прямым опровержением суеверия, будто сиквелы успешных блокбастеров всегда выходят хуже оригинала. Стахелски доказывал обратное трижды — каждый из последовавших за первой частью фильмов с Ривзом превосходил по сборам предыдущие, а последняя лента, вышедшая в марте и завершившая историю киллера по кличке Баба-яга, собрала в прокате рекордные 432,2 миллиона долларов.
Первый «Джон Уик», выпущенный в 2014 году, стал хитом неожиданно
В центре сюжета был все-таки киллер, который вырезал половину криминального подполья за убийство его собаки. Но этот странный и малобюджетный фильм доводил клишированные экшн-приемы до максимального абсурда и делал это не просто с серьезной миной, но и крайне профессионально. Большинство трюков создавались без помощи графики. Многочисленные боевые сцены, главное достоинство «Уиков», были сродни сложнейшему танцевальному номеру. При этом режиссер зачастую отказывался от частых монтажных склеек, снимая драки и перестрелки одним кадром. «Джон Уик» — симфония хореографии и каскадерских трюков, которая еще и очень удачно ложится на крайне ироничный, упрощенный донельзя сюжет о вендетте.
Новые фильмы франшизы, снятые в той же стилистике (но с возрастающим, разумеется, размахом), расширяли безумную криминальную вселенную, добавляя в нее наемников не менее опасных, чем заглавный персонаж, мстительных криминальных баронов и чуть ли не целое бандитское правительство. Сериал продолжает эту славную традицию и логично берется за историю самого запоминающегося заведения во франшизе, ставя в центре сюжета персонажа, уже авансом заслужившего симпатии поклонников.
С первых же минут «Континенталь» указывает, что прекрасно осведомлен о том, что сделало «Джона Уика» великим. Сериал открывается сценой ограбления отеля, в которой Фрэнки прыгает по лестницам и отстреливается от целой армии охранников в лучших традициях франшизы. Однако уже к середине пилота темп резко замедляется, и начинаются бесконечные диалоги, а сюжетные линии нагромождаются друг на друга. Тут начинающая детектив (Мишель Агуар) пытается разузнать секреты отеля, там парочка контрабандистов (Хьюберт Поинт-Дю Жур и Джессика Эллейн) оказываются на мушке у бандитов во время заключения сделки. Перебивающие эти истории сцены сражений хотя и выглядят исполненными на профессиональном уровне, но абсолютно лишены эмоциональности.
Главная проблема пилота — в том, что все эти бои ведутся объемным ансамблем персонажей, которым никак не успеваешь посочувствовать
Первая же перестрелка с участием Фрэнки происходит еще до того, как мы узнаем, что же такое он из «Континенталя» стащил и был ли вправе это сделать. На его брата Уинстона совершают нападение настолько же неожиданное, насколько и неоправданное — весть о том, что натворил Фрэнки, можно было бы и просто передать словами. Боевая сцена с участием афроамериканцев-контрабандистов и вовсе случается через полминуты после знакомства с ними.
Конечно, все эти сюжеты затем сплетутся воедино, а тайные мотивы героев и злодеев будут вскрыты. Для какого-нибудь стандартного экшн-триллера такое затянутое и разветвленное действие — дело вполне обычное. Но здесь же речь о сериале по «Джону Уику» — по франшизе, выстроенной исключительно на простейшем и понятном конфликте уровня «вы меня обидели — я вас всех порешаю». Франшизе, заглавный герой которой произносит в первой ленте 484 слова, а в последней — на сотню слов меньше.
«Континенталь» хоть и регулярно напоминает о том, к какой вселенной он принадлежит — есть здесь и легендарный «Мустанг», и пафосно выезжающие субтитры, и даже снятые одним прогоном сцены рукопашного боя, — по духу все же оказывается весьма далек от оригинала
«Джон Уик» изначально не планировался как многосерийный проект — первый фильм делался, что называется, как вещь в себе, а причиной его грандиозного успеха стало сочетание целой уймы факторов (Киану Ривз в заглавной роли — разумеется, один из важнейших). Убери из него хоть один — и манящий мираж самурайского эпоса моментально рассеется. Кажется, именно это и произойдет с «Континенталем» — в общем-то, достаточно увлекательным и зрелищным сериалом, который, однако, за три (пускай и продолжительные) серии едва ли сумеет этим оправдать принадлежность к культовой франшизе.
Мини-сериал «Континенталь» (The Continental: From the World of John Wick) выходит на платформе Peacock