«Некоторое недоумение вызывает этот альбом, если смотреть на него как на «подачку советской власти». А ведь именно в этом нас убеждают (время от времени) всяческие «эксперты»: «Вот! Сунули вам в харю, вы и радовались!.. Вместе с абабой и бонимой!.. И итальянцами попозже — в придачу!» Не, не так».

В 1980-м «кровавый советский режим» дотянулся аж до главнейшей дивы ритм-энд-блюза, соула, диско и джаза — до самой что ни на есть настоящей и прекрасной Дайаны Росс.

Да!

Если мы чего решили...

В стране была Олимпиада-80, все медведи и медведики были брошены на радушный приём иностранных гостей (никто не пострадал, включая самого главного из медведей — он просто улетел на воздушном шаре, а с гостями всё и так было отлично — они вообще оказались в сказке), повсеместно царили мир-дружба-жувачка и прочие прелести райской жизни вроде финского сока в пакетиках или чего-нибудь ещё в том же духе. Пиво! Было везде! И колбаса. И раки, но эти — только к пиву...

Идиотские шуточки, они всё больше от грусти вселенской, от горестного осознания того, что могли мы развернуть корабль, могли. Да не захотели.

В 1980-м фирма «Мелодия» (напрямую подчинявшаяся «кровавому советскому режиму») выпустила, и притом по лицензии, честь по чести, альбом «Поёт Дайана Росс». На самом деле это была восьмая студийная сольная пластинка Дайаны, называлась она Baby It's Me и была издана 16 сентября 1977 год звукозаписывающей компанией Motown Records.

Очень клёвая пластинка. Модуль мягкой прошивки на азы соула и ритм-энд-блюза, как если бы вы/мы/кто угодно раньше ничего такого особенно и не слышали — и вот настал момент услышать, и чтобы, значит, не потерять перед иностранными гостями столицы лицо и всякое прочее... Вы поняли.

На конверте Дайана была чудо как хороша. Ведь от оригинального, невыразительного (если уж честно) и ни о чём советскому человеку не говорящего дизайна (и это тоже истинная правда — оригинал оформления и несоветскому человеку ничего не говорил, чушь какая-то) решено было отказаться и была использована та самая, знаменитая фотография Росс. Где она вовсе даже и не она. Инопланетное почти существо. Жрица космических богов-пришельцев. А и того вернее — одна из них.

Этот альбом произвёл фурор в Стране Советов, но тихий. Знаете, как если что-то давно ожидаемое случается вдруг, да прям так, как все вокруг это и предсказывали. И каждый тогда чувствует свою сопричастность к свершившемуся чуду, и каждый сам себе на уме понимает: «Вроде и нет тут никакого чуда. Вроде так всё и должно быть. И вот стоило ли раздувать в связи с этим э-э-э... такую шумиху?»

Некоторое недоумение вызывает этот альбом, если смотреть на него как на «подачку советской власти». А ведь именно в этом нас убеждают (время от времени) всяческие «эксперты»: «Вот! Сунули вам в харю, вы и радовались!.. Вместе с абабой и бонимой!.. И итальянцами попозже — в придачу!»

Не, не так.

Не то чтобы мы прям радовались, и тут — внимание!

Всё было очень обычно: Дайна Росс легла на тайную матрицу русской души, да так, точно её под эту самую матрицу и делали. Как бы это объяснить-то потолковее...

Много раз слышал от самых разных людей: тот диск, он воспринимался очень естественно. Будто бы мы сами его и записали, здесь, в СССР, просто имя у певицы чудное и сама она негритянка. Так и что с того? Мы интернационалисты! Нам какого цвета человека ни подай в друзья-приятели, лишь бы сам собой, душой и сердцем был хорош. Прочее — второстепенно. Уж там он Яков, Свирид или Себастьян. Или там Офелией девушку кличут, Пенелопой — всякое бывает. Страна возможностей. Что не ясно?

Ничего не ясно.

Включите и послушайте.

Теперь ясно?

Когда б не «противостояние двух систем», когда б не «два мира — два детства», когда б не гонка вооружений по вертикали, навязанная нам добрососедскими соседями, тогда бы и Олимпиада-80 со всеми её медведями и медведиками была бы просто Олимпиадой (мы были так круты, что до сих пор боимся себе в этом признаться: нам страшно смотреть на СССР, как на Солнце), и финский сок в пакетиках был бы просто соком. В пакетиках. И прилавки фирмы «Мелодия» с честными западными лицензиями были бы просто прилавками. Ну пластинка. Ну купил.

Понимаете?

В том сладком дурмане, в том эликсире, настоянном на джинсах и розовой воде, ни черта для нас не было, когда бы было это всё походя и между прочим.

Несоизмеримость, сестрицы и братцы.

Жестокая несоизмеримость.

Дайана Росс — она чудо как хороша.

Равной ей нет и близко, быть может, и не будет совсем.

А важно другое. Я держу в руках ту саму пластинку «Мелодии», я кручу её верных несколько раз в год, и я никак не могу понять: это и есть то, чего нам не хватало?

Дьявол так глубоко закопался в ящик с деталями. Столько там у него потайных местечек для всяких малозначимых, но таких симпатичных гаечек, болтиков и винтиков, так ловко всё у него разложено и приспособлено к «удобной жизни»...

You Got It — в альбоме вторая. Мистическая, глубокая вещь. И в то же время очень понятная, простая.

Всё просто.

Понять ничего нельзя.

Но можно хотя бы сделать выводы.

Или нет?

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.