Сны в Мордасове. Премьера "Дядюшкин сон" в "ШДИ"
Команда придумщиков оригинального прочтения ранней повести Достоевского представила яркую сценическую версию. По словам главного выдумщика Глеба Черепанова сам писатель позволил импровизировать на заданную тему в форме игровой фантазии. История старого князя К., позабывшего причину своего приезда в глухую провинцию и сделавшего фурор в местном обществе, первоначально замышлялась как пьеса-водевиль. Подробные авторские описания персонажей весьма способствовали "вкусности" воссозданных на сцене характеров. Фото: Елена Алексеева Режиссер и его единомышленники - художник-постановщик Мария Морозова, художник по свету Михаил Глейкин, хореограф Ксения Руденко, композитор и музыкальный руководитель Кирилл Тепляков, видеохудожник Александр Шапошников - сотворили эффектное музыкально-пластическое шоу со сложносочиненными декорациями и интересными костюмами, броским видеорядом и даже хождением на ходулях. Многофактурность и блеск сценического контента создали театральную праздничность происходящего. Но особенно ценно - ни коим образом не оскорбили Достоевского, драматургически верно и последовательно развивая смысловую нагрузку повествования великого автора. Вопросы честности и нравственности поступков не утонули в фонтанирующем креативе режиссерского тандема, который сразил зрителя количеством "феничек". 3-х часовой спектакль, обросший разного рода придумками, вставками и эффектами, смотрелся очень органично и цельно. Такой вариант постановки, однозначно, работал на свежесть восприятия первоисточника и его интерпретации. Новизну взгляда на классику подчеркивал и молодой актерский состав, исполнявший роли возрастных героев. Молодежный азарт, энтузиазм артистов сквозил сквовь образы персонажей. Фото: Наталия Чабан Несомненная актерская удача - работа Кирилла Федорова в роли Князя К. Манеры, походка, голос, интонации исполнителя безошибочно изображали старичка, впавшего в детство. Плюшевый медведь в руках Князя, неуместный возрасту модный прикид, очки Элтона Джона, будто перекошенные на старческом носу, и весь актерски правдивый облик дядюшки вызывал жалость, особенно в бесцветном костюме-трико в момент сновидений героя. К слову сказать, Кирилл Федоров в театре совмещает две должности - артиста и заместителя директора по творческому развитию. Многостаночнику это не помешало, но точно усложнило жизнь в процессе подготовки. Видеопроекции на верхнем заднике пространства "Манеж" периодически изображали сны-мечты и других участников истории. Видеоряду отведена заметная роль в затейливой партитуре спектакля, насыщенного музыкой, вокалом, пластикой. Александра Лахтюхова (Марья Александровна), сыгравшая первую даму в Мордасове, привлекая внимание нарядом и ослепительным макияжем, притягивала зрителя своей артистичной персоной. Алина Чернобровкина (Настасья Петровна) и Евгений Поляков (Мозгляков) были пластично выразительны. Анна Кутняк (Зина), владеющая оперным вокалом и Кирилл Тепляков (Калист Станиславович), он же композитор и музыкальный руководитель постановки, а также музыкально-танцевальное трио мордасовских дам (Александра Гладкова, Анна Пик, Галина Селякова) исполняли различные музыкальные отступления, то в стиле средневековых мотивов, то джаз-рока, то куплетов. Юмор щедро присутствовал в сценках. Фото: Наталия Чабан Ольга Малинина (Фарпухина) покорила комизмом и характерностью игры. Социальные сети захолустного Мордасова от полковницы-сплетницы вполне себе привычно для публики смотрелись на видеоролике в контексте XIX века. Николаю Гонтару (супруг Марьи Александровны), подкаблучнику и дураку, было придумано соответсвующее поведение глупца и сладкоежки, многозначительно мычавшего невпопад. Весь актерский ансамбль работал слаженно, чутко взаимодействуя между собой. Это было хорошо и важно для длинного спектакля. После калейдоскопа впечатлений в заключительной сцене режиссер неожиданно погрузил зрителя в грустные размышления о смысле существования. Монолог Князя, чудаковатого старца-ребёнка, глаголившего истины, тронул сердце публики. И совсем печальное чувство вызвала Смерть, пригласившая его на танец. После ее страстного поцелуя Князь появился на видеопроекции среди звезд и планет. Оригинальный, эксцентричный, неизбитый, запоминающийся спектакль - прекрасный творческий трамплин нового сезона.