Джеймс Блейк устал быть Человеком-пауком
Певец и клавишник Джеймс Блейк, сотрудничающий с такими звездами, как Бейонсе, Кендрик Ламар и Трэвис Скотт, завершил запись хитов для фильма "Человек-паук: через вселенные". И настолько проникся духом анимационного героизма, эффектных мезансцен, форсажей и трюковых эффектов, что решил вернуться к музыке, с которой начинал, - романтичным балладам, дабстепу и тоже лихим, но уже вокальным форсажам. И к эффектным клубным аттракционам.
С такой музыки Джеймс Блейк и начинал, а теперь вернулся - спустя 12 лет - на новом технологическом уровне и уже в шестом студийном альбоме Playing Robots into Heaven. Роботам, как и ломаным ритмам в нем тоже место нашлось.
Этот парень всегда знал толк в соуле, дабстепе, хип-хопе и смачно дополнял их раскатистыми соло на фортепиано. А еще был улыбчивым и невозмутимым, вот женщины-звезды и начали приглашать его на запись своих альбомов. Ну, а что?! Талант ведь несомненный, характер - спокойный, придет - ободрит, улыбнется, создав в студии благоприятную атмосферу. Как такого не позвать?
В нервном и хлестком хип-хопе, где в трендах у мужчин самолюбование, гортанные выкрики и нетолерантные амбиции, такие как Джеймс Блейк - редкость и на вес золота! Тем более со временем он научился играть и на секвенсоре, сэмплере, драм-машине, синтезаторе. И на его альбомах теперь появлялись то Моника Мартин, Кендрик Ламар, Бейонсе, Бон Айвер, SZA, а то и Розалия - много звезд. Но зато сам он порой оказывался в их тени…
Может, наперекор этому Джеймс и выпустил теперь альбом, впервые с 2011 года обошедшийся без звездных гостей. С нежными, хрупкими балладами, красивым, поэтичным соулом и ломаными ритмами. И где только одна из 11 песен написана с модным рэпером Фарреллом Уильямсом. "Роботы, играющие в рай" (так переводится название диска) - треки с ранимыми и полными сострадания эмоциями. Вновь - с высоким фальцетом в вокале. И с мыслями о том, "не превращаемся ли мы постепенно в бездушных роботов" и "стоит любовь того, чтобы так за нее бороться, разрушая себя"?
При этом есть и почти евангельские сэмплы в треке He"s Been Wonderful, и атмосферная серенада Asking to Break с нежными фортепианными партиями, эпизодическими погружениями в дабстеп и легким, почти воздушным голосли Блейка, поющий о нелегких истинах. Есть в текстах диска ведь и такие строчки: "Настоящая любовь помогает тебе становиться другим, но вот она уйдет, а что останется от самого тебя, сможешь ли ты пережить, что стал из-за нее другим человеком?"
Ускоряющиеся брейкбиты, вполне уже ритмы роботов в трэпе Big Hammer, эффекты эха, появляющиеся в тактах и строчках, о которых особенно нужно задуматься, - а то и повторы тем - эдакие затягивающие "петли". Впервые за несколько лет Джеймс Блейк решил обойтись без звезд, которые неумолимо вынуждали его создавать песни для хит-парадов. И оттого - не выходить из трендов и нормативов моды, чем лишали его, по сути, собственной творческой свободы.
А теперь, решительно оставшись наедине с самим собой, артист сделал откровенный, противоречивый, но очень талантливый альбом. Роботам он, впрочем, вряд ли понравится.