Хороший плохой парень. Гонки на Большом Каймане уже в кинотеатрах
Признаюсь: фильмы с мордобоем смотрю без энтузиазма: их слишком много, а мне эти аргументы неинтересны. Интересен строй мыслей авторов. В этом фильме все строится на их иронии, на игровой азартной стихии. У нас фильм назвали простецки: "Папа из спецназа". Хотя он адресован людям с чувством юмора: "Пенсионные планы". Почему это смешно - узнаем из фильма.
Супружеская пара попала в передрягу: муж-бандит Джимми украл у бандита-босса Донни флешку с данными немыслимой ценности, за ним погоня, жена-сообщница Эшли ту флешку вкупе с двенадцатилетней дочкой Сарой эвакуировала на Кайманские острова к своему папе Мэтту, которого не видела много лет.
На Майами переполох: бандит Донни не может смириться с утратой флешки, а над ним еще есть таинственная дама Гектор в стиле вамп - она элегантна и безжалостна, ее ровный, спокойный голос таит угрозу. Короче говоря, на Большой Кайман за вожделенной флешкой отряжена команда отпетых бандитов с лицами, на которых написано их призвание.
Завязка крутая, и мы понимаем, что все только начинается. Тем более, что седовласого папу играет Николас Кейдж - Оружейный барон и Призрачный гонщик, который сегодня особенно востребован, правда, все больше в фильмах класса C. В новой картине он старец на пенсии, который нежится на дивных пляжах Большого Каймана. Он кажется немощным и безвредным, хотя в недавнем прошлом был главным правительственным ассасином - в просторечии государственным убийцей на зарплате.
И вот перед ним предстает внучка, о существовании которой он не подозревал. Внучка смышленая, она хочет знать все и сразу - а он весь состоит из секретов, ему с ней трудно, нужно искать общий язык, и это уже забавно. Причем ассасинское чутье сигналит ему, что за малюткой идет охота. Ну, а дальше, легко понять, пойдет нескончаемый экшн с водевильными недоразумениями, сделанный так азартно и с таким юмором, что временами кажется, будто смотришь новинку от Гая Ричи.
Написано и разыграно не без психологической проницательности: папа знает, что он плохой папа, и явно чувствует вину перед брошенной дочкой. В фильме действуют не маски - это живые люди, и все, как принято говорить, неоднозначно.
При этом - чистейшая развлекуха, где в основе зрелища не цель (она останется тайной), а процесс. Есть в кино такой термин: макгаффин. Некий предмет, суть которого для фильма не важна, но вокруг него крутится все действо - его все ищут, из-за него убивают. Элемент-невидимка. Как двенадцать стульев, которых никто не видел. Невесомый центр тяжести абсолютно условного повествовательного приема.
Таким макгаффином в этом фильме выступает злополучная флешка. Те, кого будет разъедать любопытство - что там на ней? - будут сильно разочарованы. Потому что автора фильма это совершенно не интересует - для него флешка только повод для того, чтобы всласть поимпровизировать.
Автор - канадский режиссер и сценарист Тим Браун до сих пор не создал ничего особо примечательного. Но он талантливый подражатель. Его сценарий про папу-ассасина вобрал в себя элементы многих киноавантюр, включая даже бондиану. Как и там, в фильме сногсшибательная экзотика локаций (Майами, Большой Кайман, похожий на распластанную медузу посреди океана). Как и в любимой франшизе про агента 007 с лицензией на убийство, у правительственного ассасина на пенсии сохранились старые связи в лице его бывшей шефини Дрисдэйл (актриса Линн Уитфилд явно держит за образец неповторимую Джуди Денч в образе железной М).
Режиссер точно соблюдает законы жанра: криминальная комедия. Неуловимо смешно все: и бандиты, наслаждающиеся куплетами Торреадора из "Кармен", и пиджак босса - не розовый, правда, но как бы из музейного гобелена с орнаментом. И два дайвера, безмятежно проплывающие в хрустальных водах, не замечая уходящий в глубины труп. И, конечно, трогательные взаимоотношения бандитов, неспособных устоять перед чистым невинным созданием - Сарой. Первым номером здесь Рон Перлман в роли сентиментального урки, "хорошего плохого парня" Бобо, которому поручено избавить мир от не в меру смышленой малютки (замечательная роль Талии Кэмпбелл), но он, растроганный, читает ей подходящий к случаю монолог Яго из "Отелло": "Я галкам дам клевать свою печенку. Нет, милый мой, не то я, чем кажусь".
В отличной форме и Николас Кейдж. Стряхнув старческий морок, его герой работает как хорошо отлаженная машина для убийства, при этом сохраняя тарантиновский безбашенный юмор. Вообще, актеры в фильме выразительны, у каждого есть свой звездный час, действие динамично и, несмотря на некоторые нестыковки, остроумно, пейзажи захватывают дух - что еще нужно от каникулярного кино с попкорном!
А то, что фильм может показаться незавершенным, - так ведь здесь важна на цель, а процесс продвижения к ней.
Где смотреть? С 5 октября в онлайн-кинотеатрах России.