Неестественный отбор в кинопрокате
Заставка кинокартины - чередование трех динамичных кадров, которые дают зацепки на три будущих сюжета. Переплетение сказочной линии "Алисы в стране чудес" по Льюису Кэрроллу, похищение девушки и стрельба по живым людям погружают зрителя в контекст фильма. Клиповый монтаж начала сразу привлек внимание молодой части аудитории, у которой популярны подобные приемы. Действие происходит в провинциальном городе, где работает некий центр "Вторая жизнь", который обещает шанс новой жизни людям с ограниченными возможностями и бездомным инвалидам. Благородное дело, но не всё так однозначно. Главу фонда - старшего Колчака вынуждают терпеть беспредел, творящийся вокруг его организации. В это время врач Соколов предоставляет жертв иностранным инвесторам, которые на охоте расстреливают людей, отобранных из фонда. Как правило, это те, у которых нет сил меняться и начинать свою жизнь с чистого листа. Перекладывание обязанностей главного директора на его сына Егора вносит свои правки в работу "Второй жизни". Напряжённая музыка и расплывающиеся кадры часто подчёркивают саспенс происходящего: будь то извлечение яда из древесной лягушки, подробности смерти матери главного героя, инсульт одного из действующих лиц. Параллельно развивающаяся линия сюжета связана с Машей, называющей себя Алисой. Она носит ярко оранжевый парик и находится в заточении Соколова — её отца. Уже повзрослевшей, ей надоедает играть со скляночками, крысами и противоядиями. Она решается на побег, чтобы начать новую жизнь. Заранее сделав яд древесной лягушки, которую дарит ей отец. Маша ещё не знает, как может помочь в решении проблем фонда. Это фильм о противостоянии старшего поколения с подростками, разрушении старых догматов в пользу современных. Недаром в кинокартине не раз появляются вставки из детского спектакля "Алиса в стране чудес". Они разбавляют общее тяжёлое настроение триллера, придавая сюжету мистичности и загадочности, также намекают на "взрослых детей". К чему теперь приведёт сказочное чаепитие, незаконченное в далёком прошлом? — Прошу прощения, вы не могли бы мне помочь? Мне кажется, я заблудился. Скажите пожалуйста, куда мне отсюда идти? — Зависит от того, куда вам надо попасть — Даже не знаю — Тогда всё равно, куда идти. Куда-нибудь обязательно придёшь. По этим фразам, заученными на всю жизнь, друзья детства узнают друг друга. Их объединяет идея защитить своего третьего товарища. Так сюжет сказки объединяется с историей жестокой реальности. Три друга из детского лагеря - уже взрослые - продолжают играть в декорациях "Алиса в стране чудес" и бороться с Брандашмыгом, который ещё в самом начале угрожает жизни двум мальчикам. Теперь они спасатели, три лучших друга, пытающихся искоренить все ветви зла, пронзающие их маленький мир. По сюжетной канве фильм напоминает сериал "Игру в кальмара", в этом признается сама Татьяна Ярмак в интервью российским порталам. Идея была придумана ещё в 2014 году, но фильм удалось снять только сейчас. Если в "Игре в кальмара" весь сюжет сводится к тому, что за деньги можно всё купить, то в "Неестественном отборе" Татьяна Ярмак переворачивает правила игры в сторону справедливости и дружеской преданности, создавая не просто триллер, а социальную драму. По мысли режиссера в этом мире выживает вовсе не сильнейший, а тот, кто умнее и бесстрашнее. Это и объясняет название фильма-притчи.