Милая Аида на фестивале Opera Art

Высокий стиль большой оперы продемонстрировала команда исполнителей оперного шедевра Верди. Незабываемый вечер страстей на брегах прекрасных Нила стал зенитом Opera Art-2023. Ведущая солистка Большого театра Динара Алиева сплотила вокруг своей героини ансамбль ярких сценических характеров. Солистка Большого театра Ксения Дудникова (Амнерис), приглашенный солист Большого и Мариинского театров Михаил Пирогов (Радамес), солист Большого театра Игорь Головатенко (Амонасро), солисты театра "Новая опера" Отар Кунчулия (царь Египта), Константин Федотов (Рамфис) по окрасу своих голосов идеально сочетались между собой. Весной этого года у Динары Алиевой состоялся успешный дебют на сцене берлинской Дойче опер в роли Аиды. Концертная версия оперы была выбрана певицей для IV фестиваля Opera Art. Этот выбор - прекрасный подарок московским поклонникам оперы и самой примадонны. Образ пленительной рабыни Аиды, созданный блестящей певицей, драматической актрисой и красивой женщиной Динарой Алиевой, глубоко впечатлил. Ее Аида покорила своей выразительной женственностью, где великая сила заключалась в слабости. Облик певицы со склоненной головой, сценическая подача себя в образе униженной пленницы с мгновеньями счастья с Радамесом, жгучие противоречия любви к родине и мужчине выражались внешне со всем естеством богатой артистической натуры. А неподражаемый голос и совершенное владение вокальной техникой были главными инструментами воздействия на слушателя. Восхищали плавные переходы голоса из одной тесситуры в другую, постепенно окрашивая тембр необходимыми обертонами. Звезда оперы, действительно, блистала в своем фестивале. Разительным контрастом Аиде выглядела героиня Ксении Дудниковой Амнерис. Сильный и властный образ дочери фараона исполнительница создала своими индивидуальными личностными качествами. Ее меццо-сопрано звучало густо и выразительно. Страдания Амнерис были не менее сильными, чем у Аиды. Игорь Головатенко (Амонасро) в своих сценах создавал напряжение момента, проявляя вокальный и образный темперамент, артистизм и сценическую уверенность характера героя. Михаил Пирогов (Радамес) всегда эффектно показывал свой красивый теноровый тембр, предъявляя его силу на верхних нотах, иногда чуть излишне настаивал на форте. Константин Федотов (Рамфис) пел объемным басом, богатым оттенками, звучал свободно и акустически отзывчиво. ГАСО России им. Е.Ф. Светланова под управлением Арифа Дадашева играл всем симфонизмом своего оркестрового организма. Концертный коллектив звучал крупной динамикой, порой даже сильной. Группа скрипок, ведомая концертмейстером Сергеем Гиршенко очень тонко сыграла вступление к опере, которое не всегда услышишь у оперных оркестров в театрах. Несценический формат исполнения оперы абсолютно не ограничил восприятие великой "Аиды". Исполнительская сторона была ярко выразительной и сосредоточила внимание слушателя на себе полностью. Фестивальные события Opera Art оперная дива Динара Алиева традиционно проводит в Москве и Баку. В этом сезоне заявлено пять московских концертов. Оперный гала, вечер романса, представление молодых вокалистов и исполнение оперы "Аида".

Милая Аида на фестивале Opera Art
© Ревизор.ru